родители против моего жениха
Мои родителям категорически не нравится мой жених. он и его семья ,по их мнению, слишком простые (колхоз колхозом, как сказала мама). папиных родственников она тоже не любит (мама: "я же его увезла (папу), мы живем в разных вселенных) к слову мы живем в Белоруси , папины в России за 2000 км от нас. родители говорят, что мой будущий муж мне не подходит. он не умеет ремонтировать бытовую технику, как мой папа. Папа брал его в мастерскую с собой. мы с моим парнем уже 1,5 года вместе мне 21 ему 24. закончили один вуз и одну и туже специальность. вместе нам очень хорошо. если ссоримся, то быстро все выясняем и от обид никакого следа. мы вместе готовим, иногда проводим вместе выходные. понимаем друг друга без слов... мои родители чрезмерно меня опекают..я пошла в школу в 5 лет окончилав в 16. сейчас мне 21 и я заканчиваю вуз....все никак не могут меня от себя отвязать...хотя я 5 лет живу в общежитии в другом городе. я не люблю ездить домой...постоянно приходится выслушивать порицания по тому или иному поводу. раньше это как-то еще было терпимо. но теперь..это затрагивает мою личную жизнь. мне очень трудно находиться с родителями в одном доме...
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Юлия Александровна Фалеева
Катя, вы обрисовали ситуацию. Но в чем ваш вопрос?
По-моему, вы прекрасно сами видите суть. Это называется психологическое отделение от родителей, которое вполне естественно для вашего возраста. Мы взрослеем и начинаем отказываться от убеждений, которые нам навязывали наши родители. Это нормально если мы хотим жить лучше чем они, поэтому нам приходиться формировать свои собственные убеждения или видоизменять те, которые нам привили с детства.
Попробуйте конкретнее задать вопрос. Что именно в этой ситуации вас беспокоит?
Дополнение от автора
как мне уйти от конфликта? очень трудно каждый раз выслушивать, что я делаю неправильный выбор. как намекнуть родителям, что меня пора отпустить. они не могут пережить, если я одежду сама выбрала и купила без их участия, а тут замуж. жених тоже прекрасно видит, что он не мил будущим теще и тестю. в большей части теще... мама задает настроение. когда речь заходит о свадьбе и "а может, Катя, ты его бросишь?" я срываю, кричу и ругаюсь. уходить от будущего мужа я не собираюсь, я чувствую с ним себя очень комфортно и я рядом с ним счастлива. как это объяснить родителям?

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Родителям можно сказать, что вы их очень любите, хотите с ними поддерживать хорошие отношения, но вы взрослый человек и сделали свой выбор – вы хотите создать семью с вашим молодым человеком. И просите родителей принять ваш выбор и не критиковать его, не обсуждать молодого человека, не устраивать скандалы на эту тему. Поскольку ни к чему эти разговоры не приведут, лишь только испортят и ваше настроение, и ваши взаимоотношения с родителями.
А уж время покажет, действительно ли ваши родители примут ваш выбор и признают вас взрослый человеком или нет. Родители разные и не все готовы понимать, что ребенок вырос и отпустить его в самостоятельную жизнь.
Вам важно понять и принять, что вы не можете всю жизнь делать так, чтобы родители не ругались, были довольны и одобряли ваш выбор. Важно, чтобы ваш выбор радовал вас (не важно, касается это вашего будущего мужа, хобби или внешнего вида). Вы не обязаны соответствовать ожиданиям родителей. Иначе есть риск самой стать несчастной и жить не своей жизнью, а той, которую вам навяжут родители.
консультация психолога
Катя, процитирую ваш вопрос:"Как намекнуть родителям?".
Пока вы сами не решите, что нужно не намекать, а говорить прямо, без обид и нареканий с обеих сторон, говорить как взрослый человек, так, возможно, будет продолжаться и дальше.