Утрата статуса после декретного отпуска.
Здравствуйте.До ухода в декрет отработала на предприятии 9 лет. Работала экономистом, на том момент была единственной занимающей эту должность, еще со мной работала студентка (временно), которая училась на экономиста, и выполняла менее важную работу. На свое место я взяла девушку по рекомендации (ее оформили постоянно, штатное расписание позволяло), но случилось так, что она отработала 2 года и ушла в декрет. Вместо нее, взяли временно еще девушку, т.к. у меня не было возможности выйти. Подошло время моего выхода, я предварительно посетила работу, и всех предупредила. В отделе кадров меня предупредили о новшествах, которые не очень меня обрадуют. И вот наступил день, когда я вышла, и узнала от других сотрудников нашего отдела, а после и нашла приказ о создании в нашем отделе планово-экономического бюро из 4 человек (студетка закончила институт и получила должность экономиста), в том числе начальник план-эк. бюро, и начальником назначили девушку которая была оформленная временно, вместо мое протеже. Опыт ее работы на нашем 1 год.Бывшая студентка с ней поладила. Мне отдачи часть обязанностей, но та работа которую я поднимала с 0, начинала и 6 лет вела, осталась у начальницы. Очень обижает то, что человек пришел на готовенькое и быстро получил хорошую должность, а я потеряла все перспективы. Еще они радостью поручают работу, которую им лень делать, но т.к. я не люблю быть в движении все беру. В душе обида на начальника отдела, неприязнь к новой начальнице и бывшей студентке. Три дня в слезах по вечерам, на работе виду не показываю. Но пока ребенок не освоился в саду, уйти не могу, так как есть возможность
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
так как есть возможность уйти при необходимости. Как смириться с душевными терзаниями? Очень хочется поговорить с начальником , узнать почему он так поступил, почему она? Но не хватает смелости. Можно ли вернуть авторитет без интриг?
консультация психолога
Юлия Александровна Фалеева
Мне кажется, что вы еще не совсем четко и ясно оцениваете ситуацию. Возможно вам мешает чувство обиды и не значимости. Откуда это чувство? Возникало ли что-то похожее в других ситуациях, в семье, в дружеских отношениях и т. д. Почему вам так важно быть номер один? Это важный вопрос, который вам неплохо бы исследовать (желательно с помощью специалиста).
Ваше состояние обиды мешает вам увидеть плюсы вашего положения, которые очевидны.Например то, что у вас есть время вникнуть в ситуацию на работе и быть рядом в нужный момент с ребенком, который еще не адаптировался в саду. Конечно можно вернуть авторитет без интриг, если вы дадите себе время и сможете принять эту ситуацию и людей, чтобы увидеть в них плюсы.
консультация психолога
Здравствуйте,Aeolian.
Я вижу три разных пути поведения вашего в этой ситуации, который вы выберете будет зависеть от вас.
1-й вариант: вы внутри себя обижаетесь на всех и вся, поедом едите себя, как следствие, ухудшается ваше отношение к работе, ведь вся внутренняя энергия будут идти на негатив. Возможно, ухудшаются отношения ваши и внутри с отделом и с вышестоящим руководством.
2-й вариант: вы идете напролом и прямо спрашиваете у руководства о причинах назначения бывшей студентки, с пеной у рта доказываете, что только вы достойны роли руководителя отдела и как следствие, отношения с руководством становятся не очень и вас могут считать скандалисткой.
3-й вариант: на данный момент вы никому ничего не доказываете, поменялась структура организации, отдела, ваша задача сейчас освоиться на новом месте, в новом коллективе, узнать про все новое изнутри, узнать лучше про новые обязанности.
По возможности больше времени сейчас на этой должности уделять времени ребенку (как рекомендовала моя коллега), помочь адаптироваться к садику.
Обиду внутрь не загонять, говорить о себе о своих чувствах с близкими, с подругами, с психологом - выбирайте любой вариант.
И когда вы освоитесь в новой роли, адаптируется ваш ребенок в саду, вы сможете о чем-то говорить с руководством или же подыскивать себе новое место работы, то на которое вы можете рассчитывать.

психолог онлайн
Добрый день.
Да, наш мир устроен так, что все меняется. Мир- динамичен, не статичен. Человек хочет за что-то зацепиться, только тогда он чувствует себя в безопасности. Так произошло и с вами. Вы вернулись в ту организацию, которую помнили, а там все изменилось. Это нормально, ведь вас не было какое-то время. Так произошло не потому, что вы плохая и не справляетесь, а потому, что в жизни все меняется. Другой вопрос, научиться жить в переменах. Да, это сложная задача. Для начала, соглашусь с коллегами, вам нужно освоиться и увидеть, как функционирует новая система. Только после этого принимать решение, с кем говорить, о чем, зачем, стоит ли? Побудьте в новой системе, понаблюдайте, проживите этот новый опыт.