постоянная паника
Здравствуйте уважаемые психологи. У меня такая проблема. Я панически боюсь потерять работу. Хотя зарплата прямо скажем не очень. На жизнь еле еле хватает. Я одна воспитываю сына подростка. От бывшего мужа ни помощи ни алиментов. Наоборот одни проблемы. Живем мы в небольшом городишке,работу найти очень сложно.Я работаю на небольшом предприятии бухгалтером.(работа не нравится, как будто что то не мое)Просто некуда деваться. Постоянно чего то боюсь. Утром просыпаюсь с мыслью что сегодня могу остаться без работы. С такими мыслями иду на работу. Успокаиваюсь немного в течении рабочего дня. (когда понимаю что сегодня мне ничего не угрожает)). Это какой то кошмар. Понимаю что молодая, не глупая, и можно найти хоть какую нибудь работу всегда. Но паника меня не оставляет. Она как будто везде за мной ходит. (может это от того, что мы с сыном в этом городе одни. родители и родственники живут далеко. И я понимаю, что в случае чего помощи мне ждать неоткуда.)Вот так и накручиваю себя каждый день.Как избавится от паники (порой просто придуманной мною)?
Вопрос от: ; Возраст: 37
консультация психолога
Юлия Александровна Фалеева
Анна Романовна Зеркалина
Здравствуйте, Мария.
Когда в нашей жизни нет поддержки от других людей, мы боимся потерять то, что есть сейчас, но, к сожалению, а может и к счастью, иногда наши страхи исполняются и когда приходит такой момент, очень важно быть хоть немного готовым к нему.
Попробуйте представить, что Ваш страх стал явью:
Что будете тогда делать?
Какой Вам видится дальнейшая жизнь?
Какие чувства появляются, когда думаете о потере работы?
И еще, попробуйте увидеть за потерей работы - не крушении жизни и надежд, а перспективу и возможность развития.
Мария, у Вас есть мечта, настоящая мечта? То, чем Вам хочется заниматься, но все никак не получалось?
консультация психолога
Добрый день, Мария!
Ваши страхи - это подсознательные желания, которые нам не удается в какой-то мере реализовать!
Как Вы утверждаете, что эта работа не Ваше, тогда кем Вы себя видите, какие планы у Вас были раньше?
Если нет поддержки, не расстраивайтесь. держитесь! Просто этот мир проверяет Вас на прочность!
А достойную работу, которая Вам будет приносить радость и финансы можно искать параллельно, пока вы работаете, но только об этом никому ни слова!
Удачи, Мария! У Вас все получится!

психолог онлайн
Алина Иосифовна Фирсель
Мария, Ваш страх вполне адекватен и понятен. Не понятна его интенсивность. Что делает этот страх, который в норме мог бы быть просто опасением, навязчивой идеей?
Я бы рекомендовала проверять (как бы страшно и болезненно это ни было) мир на прочность. Сравнить себя с коллегами на вопрос, есть ли основания полагать, что Вы работаете хуже них. Предположить, что должно произойти, чтоб Вас уволили. Уточнить у руководителя, как он оценивает Ваши последние успехи - не считает ли, что где-то есть пробелы и какие сильные стороны выделяет. Поверьте, руководство оценит Ваше желание развиваться и становится лучше, а Вам честный ответ поможет не колебаться, а знать, насколько Ваши опасения действительно могут быть обоснованы. Поверьте в свои силы и в то, что на улице Вы не останетесь - сами же отмечаете свои способности. У Вас точно есть знания, опыт, навыки. А главное - мотивация работать - содержание сына. Если работы в Вашем городе нет (хотя, уверена, что-то придумать все же можно), и родные находятся далеко, что тогда держит Вас там? Есть возможность покинуть город, найти работу более выгодную в другом месте? Если Вам не нравится ни работа, ни зарплата - почему не предпринять кардинальные изменения? Что должно произойти, чтоб Вы точно решились на них?