Муж критикует и манипулирует
Здравствуйте. Женаты мы 2 года. Он на несколько лет старше меня. Отношения у нас непростые. Но самое страшное - это его многочисленные придирки и мое неумение на них реагировать. Каждый наш разлад начинается одинаково: муж резко начинает меня игнорировать. Я либо спрашиваю, что случилось, либо веду себя как ни в чем не бывало. В любом случае, он сначала держит все в себе, а потом начинает меня отчитывать. И я никогда не знаю, что
опять не так сделала.
Но эти придирки происходят из-за всякой мелочи - то я во время еды спросила, пойдем ли мы гулять вечером - ему это не понравилось, то я его случайно перебила, то столовые приборы не положила и ему пришлось брать самому. И еще бывает вспоминает какие-
то ситуации из прошлого, и говорит, что если бы я его любила, поступила бы по-другому.
У меня складывается ощущение, что он это делает специально, как будто издевается. Я раньше психовала сразу, после этого мы могли несколько дней не разговаривать, и я первая просила премирения.
Теперь я стараюсь не психовать, а решать спокойно, говорить, что это все мелочи и т.д. Пытаюсь обьяснить, что мне неприятно, что он замечает и критикует каждый мой шаг. Но после этого он еще больше обижается, что я его не понимаю и не делаю, как он говорит. После этого продолжает меня игнорировать, если мы куда-то собирались идти - говорит, что со мной не пойдет, если что-то прошу помочь или сделать - говорит, что я не
заслужила. Начинаю просить прощения, он говорит, что не так просто простить, и что я все равно буду продолжать так поступать. И все в том же духе, но! он говорит это с
насмешкой, с сарказмом, что самое обидное.
Я не знаю, как реагировать. Такое чувство, что он хочет вызвать у меня чувство вины, манипулирует мной, что он понимает, как мне неприятно, но специально показывает свое превосходство, чтоб ранить еще больше.
Когда-то он сказал, что хочет услышать в ответ "Да, дорогой", "Хорошо, дорогой". Но я не могу выдавить это из себя в момент, когда мне так обидно и больно.
Все это происходит по 2 раза в неделю и я постоянно чувствую себя тряпкой, об которую вытирают ноги. Я не знаю, что ответить, чтоб он перестал игнорировать меня. Расскажите, что можно сделать в такой ситуации. Спасибо большое. Очень на вас надеюсь.
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Наталия Горская
Юлия Александровна Фалеева
Понимаю вас, не очень легко жить в таком напряжении. Это правда, не просто. Вы умница, что пытаетесь исправить ситуацию. Но сложно что-то сказать т.к. мы ведь не знаем почему ваш муж так поступает. Более того он и сам этого может не знать. Это могут быть бессознательные мотивы. Вы ведь знаете его семью? Понаблюдайте что происходит там, как его родители общаются между собой? может это что-то прояснит для вас. Если говорить в общем то, ваш муж хочет от вас признания своей значимости и любви вот таким странным способом. Вызвать чувство вины в партнере - это такой деструктивный способ почувствовать себя сильным и значимым мужчиной. Обратитесь к специалисту который работает с парами если ваш супруг согласиться на это, если нет, то сходите одна.

психолог онлайн
Kitti, к сожалению так бывает, что человек не умеет напрямую говорить о своих чувствах и желаниях. А умеет искаженно, возможно так, как его научили в родительской семье.
Поэтому вопрос тут скорее не в том, чтобы научиться «реагировать», а в том, чтобы Вы с мужем научились разговаривать «на одном языке», чтобы у него отпала необходимость манипулировать вашими чувствами, а у Вас – придумывать новые способы реагирования.
А психолог, если вы решите работать с мужем вместе, по сути, будет «переводчиком», как в рассказе «Переведи меня» (Автор - Эли Бар-Яалом):
«Высокие договаривающиеся стороны уселись по оба конца стола, а между ними неприметной тенью примостился переводчик. Все молчали.
Первым начал Он.
- Я тебя люблю.
Её передёрнуло, но переводчик сделал Ей знак и сказал:
- Он говорит: "У меня есть терпение, я готов слушать и пытаться понять тебя".
Она хмыкнула и с горечью ответила:
- Ты всегда умел говорить красивые слова, а дела я от тебя, наверное, никогда не дождусь.
Переводчик повернулся к Нему и сказал:
- Она говорит: "Я тебя тоже люблю. Только любовь помогла мне выдержать всё это."
Он заговорил, и в Его голосе звучала мука.
- Я больше так не могу. Всё, что я ни делаю, тебе не нравится. Ты всё время критикуешь.
Переводчик снова повернулся к Ней и сказал:
- Он говорит: "У меня разросшееся, ранимое эго. Оно заставляет меня воспринимать все твои слова как нападки, и я помимо воли начинаю видеть в тебе врага."
Она посмотрела на Него - уже без ненависти. Уже с той жалостью, от которой до любви - полтора шага.
- Я попробую помнить об этом, но ты тоже должен перестать быть ребёнком. Пора уже повзрослеть на четвёртом десятке!
Переводчик повернулся к Нему...
...Они уходили вдвоём, плечом к плечу, почти рука об руку. На пороге Он остановился, подбежал к переводчику, хлопнул его по спине и воскликнул:
- Да ты, брат, профи! Где такому учат, а?
Переводчик не ответил, он поймал глазами Её взгляд и одними губами перевёл:
- Он говорит мне: "я хочу научиться понимать её сам".»