Мама и сестра не хотят общаться
Добрый день, уважаемые Психологи.
Так сложилась моя жизнь, что в своей семье я одинока. Отец пил, денег в дом не приносил. Мать одна нас с младшей сестрой (разница 2 года) воспитала. Но разница между нами с сестрой всегда была больше, чем 2 года, нас мать в детстве поделила: я старший, не очень желанный ребенок, она младшая любимая дочь. Маму раздражал мой характер, моя внешность (по ее мнению, я - точная копия отца и его пропащей семьи), мои друзья, мои увлечения. Маме некогда было вникать в тонкости душевной организации, ответственность за все несла я.Мамина помощь, в основном, по отношению ко мне проявлялась в виде обидных и оскорбительных слов (часто)слов поддержки (редко). В подростковом возрасте я стала взрослой. Я сама искала подработки и деньги на коледж (на институт денег не было).Сестра никогда не вмешивалась в наши с мамой отношения, а я к ним привыкла. Мы с мамой были вместе, но они вдвоем были ближе. Сестра по жизни все делала так, как сказала мама. А я руководствовалась чаще своим мнением, что крайне раздражало мать и вводило в недоумение сестру. У мамы достаточно странный на мой взгляд подход к жизни - зарабатывать деньги у нее никогда не получалось, а вся суть походов на работу сводилась к ее крайней усталости и злости на всех и вся за то, что ей приходиться так себя мучить этой работой. Мы с детства привыкли к этой жизни под лозунгом "вот выберемся из дерьма!!!". Но в реалии это жизнь на грани выживания, без поиска чего -либо более доходного. Были периоды, когда мама долгое время не работала - тогда мы обрастали долгами и к нам в дверь ломились кредиторы. Но маму это не смущало, она не искала работу. Отец сколько его помню вел антисоциальный способ жизни и при этом все время жил с нами. Пять лет назад он уехал от нас - и все почувствовали облегчение. Я тоже уже не живу с мамой и сестрой, у меня есть муж, мы живем отдельно. После того, как я переехала, мы с сестрой стали общаться реже. Она ко мне приходила в основном попросить денег или одолжить вещей. Как-то она попросила одолжить мое платье. Для меня это платье было значимо, т.к. его подарил мой муж, мы вместе его покупали. Через некоторое время я увидела мое платье на подружке сестры в соцсети. Это было обидно, сестра извинилась, сказала, что незнала, что оно для меня дорого. Но меня возмутила ситуация с передачей моих вещей подругам!
Вопрос от: ; Возраст: 27
Дополнение от автора
Обучение в институте сестры оплачивала бабушка, а последние курсы я. Те компании в которых она подрабатывала во время обучения в ВУЗе помогала найти я, но во время работы в них сестра постоянно жаловалась, как там ей плохо. После окончание обучения, сестра не смогла найти работу, мои попытки помочь были саботированы сестрой. Она засела дома. Шли года, цены на все росли, а она не брезговала жить за счет помощи бабушки и маминой пенсии. Я предложила ей посмотреть вакансии не по специальности, а, например, в области ветеринарии (она любит животных). Маму и сестру заинтересовало мое предложение и мама попросила помочь сестре в поиске работы. Я нашла, договорилась о собеседовании, сестра устроилась в вет. клинику помощником. Работа ей, по ее словам нравилась, у нее получалось. Она приняла твердое решение продолжить заниматься ветеринарией. Но тут начались проблемы - без соответствующего образования устроиться официально в клинику нельзя, а обучение возможно только стационарно. Я предупредила, что помочь с оплатой обучения не смогу, т.к. у меня своя семья. Я предложила ей выбрать ВУЗ с большим количеством бюджетных мест и поступать на бюджет. В результате поступить на бюджет ей не удалось. Она мне соврала, что ВУЗ не хочет принимать документы, потом призналась, что не набрала достаточное количество баллов по химии. В результате подала документы на платное обучение. Денег на первый взнос ей не хватило. Она попросила мать помочь и мама в своем возрасте пошла работать продавцом с целью помочь сестре. Мне стало жаль мать. Я договорилась с мужем и нашла деньги ей на поступление. Через пол года обучения у нее начались проблемы с химией и латынью в институте, она перестала туда ходить. Я пыталась с ней говорить, она грустно сообщила, что ветеринарное дело ей нравиться, это ее призвание, однако для получения образования средств нет. Я предложила ей несколько вариантов выхода из ситуации (даже предложила помочь с оплатой). Она сказала, что неправильно, когда женщина 25 лет живет за счет других и она намерена зарабатывать себе на обучение деньги. Прошло пол года. Она сидит дома, ничего по дому не делает. Мать работает продавцом без выходных за копейки. Общаться сестра не хочет - то ссылается на проблемы с телефоном. Когда я ей подарила новый - у нее (по ее словам) начались проблемы со здоровьем, которые мешают нам общаться. Мать о сестре со мной не общается, вообще перестала рассказывать как дела. Если спрашиваю что-то, мне врут. Меня это обижает и злит. Я всегда хотела им помочь, быть рядом. Иногда складывается ощущение, как будто манипулируют моими чувствами. Это неприятно. Как дальше с ними стоить отношения незнаю. Как мне быть? Буду благодарна любым комментариям. Спасибо.
Дополнение от автора
P.S. Прошу простить за грамматические погрешности, для меня эмоционально трудно было излагать текст выше. Спасибо.
консультация психолога
Ольга Анатольевна Белан
Ваша сестра,возможно,все никак не станет взрослой.У вас произошла инверсия ролей с самого детства:вы ей больше мать,чем сестра.Потому что вы рано стали автономной и ответственной.Как ни печально,но излишний "присмотр" в виде помощи и поддержки может блокировать проявления самостоятельности.Сейчас она заявила,что собирается быть взрослой - ну так и перестаньте проверять у нее уроки.Разделите - что вы хотите и можете сделать для мамы и сестры,исходя из своих возможностей и сочувствия,и только для того,чтобы это сочувствие вас не загрызло.Но избавьтесь от идеи что-то решать вместо них,что-то поменять в их жизни.Сейчас,похоже,что и мама норовит если не "удочериться" к вам,то,по крайней мере,стать подружкой-сестрой вашей сестры.Знаете,как подростки не все говорят взрослым - чтобы те не ругали.Вот вы и стали,похоже,таким "взрослым" в семье.Как дальше строить отношения? - как со взрослыми.Действия которых вам могут не нравиться,но повлиять на которые у вас нет возможности.
Дополнение от автора
Алла Владимировна, спасибо за Ваш комментарий!В том то и проблема, что общаться с сестрой вообще не получается( Мы общаемся при встрече у бабушки в гостях. Я выступаю инициатором телефонных звонков, я пытаюсь наладить отношения. Но сестра под любым предлогом пытается быстрее завершить беседу - то готовит ужин, то болит живот, то проблемы с телефоном. Я бы хотела вывести ее на откровенный разговор, разобраться, в чем дело. В последний раз мы с ней общались открыто пол года назад. Я заметила, что она говорит фразами мамы. У меня вообще возникло ощущение, что я общаюсь с мамой и пробить эту броню из маминых догм невозможно. Я отчаиваюсь. Раньше она была открыта, мы с ней могли свободно обмениваться мыслями, и она воспринимала мои слова. Сейчас она будто зазомбирована. Для меня отношения с сестрой важны, но общения вообще нет. И самое обидное, выходит я ей вообще не нужна
консультация психолога
Ей стыдно,я думаю.Общаясь с вами,она как будто должна столкнуться с собственной "неуспешностью" - а кому же это понравится?вот и бегает.Думаю также,что она воспринимает ваши попытки пообщаться как "воспитывание" и "отчитывание".Нет такого?И что вас так травмирует в том,что у нее мамины фразы и понятия?имеет право.Или вы хотите ее "перетащить" на свою сторону?понимаете,в этом тогда - как конкуренция с мамой за "душу" сестры.Да,к маме у вас есть претензии,а у кого их нет?Сплошь и рядом люди сожалеют о том,что им не дали родители.Не замечая при этом - что они получили.Вот вы,например,получили самостоятельность,умение организовать свою жизнь,принимать решения,искать выходы.Быть взрослой.Да - за счет,возможно,недостатка тепла и поддержки.Ваша сестра получала поддержку,оплатив это ведОмостью,подчинением,неумением строить собственную жизнь...(для меня,например,не вопрос - кто из вас "уцелел" больше...)Вы ей,конечно же,нужны.Но пока вы будете стремиться "вывести ее на откровенный разговор",вы не будете на равных.Вы - следователь,а она,стало быть - подозреваемая?как минимум...Пытаясь наладить - не старайтесь выведать.а то вы спрашиваете - как у нее дела,а ей и сказать вам нечего.А вы о своих рассказывайте.Так можете?

психолог онлайн
Здравствуйте, а для чего вам так хочется быть нужной своей маме и сестре? У вас своя жизнь и своя семья и если на этом этапе они не хотят общаться, что явно показывают, то это их право. Для чего вам так настойчиво искать это общение?
Дополнение от автора
Алла Владимировна, так и происходит, в основном я общаюсь о себе. Она слушает какое-то время, потом - ну, ладно, давай потом поговорим, а то ...(легенда, почему не может говорить). Если я перестану ей звонить, она тоже не будет. Через какой-то промежуток времени мы станем чужими. Потом будет еще тяжелее общаться. Это грустно.
Дополнение от автора
Ольга Анатольевна, нужной хочется быть потому что люблю их несмотря ни на что. Жалко мне их, особенно маму( Особенно обидно, что я могла бы помочь сестре, если бы имела возможность с ней чаще общаться и влиять на нее. Мужа я тоже очень люблю. Часто меня просто разрывает выбор - помочь маме и сестре финансово или купить что-то для своей семьи.
консультация психолога
Это грустно,конечно...но вам не кажется,что,если ей так трудно с вами общаться - то вы и так уже немножко "чужие"?..Может,все же пока увеличить дистанцию?получается же что:ей не хочется,а вы настаиваете.Вам бы понравилось такое?даже если человек свой,родной,и желает хорошего(но по-своему)?
Дополнение от автора
Алла Владимировна, трудно сказать. Но честно говоря, мне тоже с сестрой последним временем нелегко общаться, но я же стараюсь найти к ней подход и сохранить отношения, потому что она моя сестра.
консультация психолога
Laya,смотрите,что получается:я вам предлагаю другую точку зрения,но вы настаиваете на своей,и у меня создается впечатление,что вы готовы услышать только себя,и опираться только на свои ощущения правильности.Не это ли происходит и с сестрой?То есть - диалога нет.Вы как будто говорите-но я же хочу хорошего,и я знаю,как правильно - почему же другие не отзовутся на это?и при этом не очень слышите - что же говорят эти другие...
Дополнение от автора
Добрый день, уважаемые Психологи!
В моей нынешней жизни есть отношения, которые доводят меня до отчаяния, травят меня, мешая полноценно жить. Это отношения с моими родственниками - мама, сестра.
Слов не хватает, чтобы передать мою усталость от них и моральную растерзанность(
Не общаться немогу - мать звонит мне каждый день по нескольку раз, хочет общаться без напряга для себя, по телефону. Хотя мы живем рядом, я работаю рядом меня редко навещают, я сама иногда захожу - заношу продукты... Мать и сестра (27 лет) не работают, ничем не заняты, живут на мамину пенсию. Я немножко помогаю в меру возможности. С сестрой поссорилась в очередной раз, но наверное, в последний - все из-за ее нежелания слезть с маминой шеи, общается только если нужны деньги на сигареты или что-то еще нужно) Сидит так безтолково уже четвертый год, по дому ничего не делает, просиживает свою жизнь в четырех стенах( Я пыталась сестре помочь устроится на работу - тщетно, была послана...
Мать никак не может повлиять на сестру, т.к. сама такая же - НЕ-ПРО-БИ-ВАЕ-МАЯ) При моих попытках помочь сестре, мама меня не особо поддерживала, но и не отговаривала - ждала чем это закончиться а дома без меня сестру "пилила" - хотя могла бы сестру хотя бы поддержать, видя как я стараюсь(
Когда сестре предложили работу, она, обвинив меня в каких-то немыслимых вещах типа "ты меня не любишь должным образом" обиделась и отказалась не только выходить на предложенную работу либо искать иную работу, но и общаться. Я пообещала, что не буду больше никак ей помогать, что похоже только порадовало сестру (наконец то ее оставят в покое!). Теперь мы не общаемся. Для меня ее решение необщаться было болезненным, а ей (сестре), похоже все равно) Ведет себя как ни в чем не бывало - как не проявляла инициативы общаться так и сейчас не звонит.
С матерью всегда были не очень хорошие отношения. Она часто в детстве срывала свое раздражение и гнев на мне. В подростковом возрасте я уходила из дома чтобы не видеть ее и не слышать оскорбления и унижения в свой адрес. Я ее простила, но память не сотрешь. Сейчас она как никогда нежна и ласкова со мной. Я думаю, ей просто выгодна такая позиция. Жаждет общения - видимо скучно ей сидеть дома с сестрой. А мне скучно общаться с мамой. Основная тема общения - обсуждение (читай осуждение) родственников (только не моей сестры )). Все!
Но это мне вообще не интересно, я вынуждена слушать, т.к. больше ей видимо не о чем со мной говорить. О себе, о своей жизни, о планах, чем занимается, о сестре - не рассказывает, меняет тему. Созваниваемся регулярно, каждый день - меня эти бессмысленные разговоры "ни о чем" утомляют, расстраивают.
О себе мне тоже не хочется ей рассказывать, но иногда приходиться, т.к. повторюсь, общаться не о чем. После таких рассказов о себе чувствую себя истерзанной почему-то(
Я ей часто прошу рассказать что-нибудь о себе - так как обычно общаются нормальные мамы со взрослыми детьми, но она быстро меняет тему - рассказывает новости из интернета и меня это бесит.
Любые проблемные ситуации, либо семейные дела требующие времени, денежных вложений, либо еще чего-нибудь мать пытается донести и перевесить на меня. Хотя мою специальность и работу мать не уважает - она вообще не понимает чем я занимаюсь. Мы с ней общаемся 2 -3 раза в день, каждый Божий день...
И так и выходит - вроде бы близкие люди есть но ПО ФАКТУ ОНИ ОЧЕНЬ ДАЛЕКИЕ.
Я уже даже и незнаю, как назвать те чувства которые я к ним испытываю...
Как мне с ними дальше общаться, если это можно назвать общением? Или со мной что-то не так?
Спасибо!