Как правильно вести себя с ребенком
Здравствуйте! Очень нужен дельный совет. Дело в том что мой сын (ему 4 года) отвратительно себя ведет. Если ему что-то не нравится то он начинает швырять вещи, игрушки. Ломает их. Говорит что если я не сделаю то что он просит, то сломает что-то.Орет как сирена если например не дать конфету, или дать одну, а не три как он просит. Начинает напоказ хлопать дверями, верещит. Чаще всего такое поведение может быть вообще безпричинным. Например просит налить в бутылку воды, я говорю что сейчас домою тарелку и налью. И тут начинается страшный вопль, грюканье дверью и все остальное. Я обьясняю что нужно вести себя нормально, что не хочу ругаться.Но это не действует. В таких случаях просто не знаю как себя вести и ничего не делаю, не обращаю внимания.Важным моментом является то что его отец все ломает, психует -швыряет телефон, растрощил планшет и все это на глазах у ребенка. Никакие разговоры и объяснения что подает мягко говоря плохой пример не действуют. Так что от папы помощи ждать не приходится. В остальном мой сын довольно хороший, добрый, любит животных, бывает по собственному желанию помогает мне что-то сделать. Делится со мной сладостями. Говорит что любит. И я ему всегда говорю что люблю его. Но эти психи просто непонятны и неконтролируемые. Я хочу с ним жить дружно, понимать его и чтоб он понимал меня. Ведь это неадекватное поведение отразится не только внутри семьи.
Очень прошу совета.
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Валерия Геннадиевна Афанасьева
Павел Леонидович Басанский
Тома, а что ж тут непонятного? Я пока начало читала хотела спросить кто дома так себя ведет и тут вы сами пишите пр папу ребенка, те вашего мужа.
Ребенок всего лишь зеркалит то, что он видит.
Так что тут не с ним надо разбираться, а с вашим мужем.
Какие у вас вообще с ним отношения? Он всегда был таким?
Дополнение от автора
Отношения у нас плохие, но ведь это не повод подавать плохой пример. Все мои объяснения по этому поводу безрезультатны. Все что он может сделать так это дать по заднице за поведение которое сам же показывает.Раньше он тоже бывало стране себя вел, но это было не так заметно, так как семьи у нас еще не было ю. Но взрослый человек должен же понимать как влияют его психи.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
А что вас заставляет сохранять эти плохие отношения? Тем более такой ценой.
Дополнение от автора
У меня странный ответ- он просто не уходит, не уходит и все.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ответ не странный, но показательный. Так же вы ведете себя и с сыном, т.е никак, пассивно. И получается что 4-х летний ребенок вами управляет.
А что будет когда ему 14 будет и он будет сильнее? Он уже не вещи будет швырять, а вас....
Обращайтесь к психологу очно, пока все еще можно относительно безболезненно исправить.
психолог онлайн
Здравствуйте, Тома!
Коллега уже всё Вам написала по сути.
Поддержу и добавлю.
Если по-настоящему захотите - он уйдёт. Будет вынужден.
После развода 100%.
И чем дольше затянете - тем более психически изуродованным будет Ваш сын. В этом уже Ваша ответственность.
психолог онлайн
Здравствуйте, Тома!
Согласна с коллегами, что ребёнок копирует поведение отца, а что с этим делать решать Вам.
Но, часто и без плохого примера,дети ведут себя так. Стоит ребёнку хоть раз добиться своего с помощью истерики, как он потом пытается повторить действенный способ поведения. И здесь важно, как ведут себя родители.
Вы пишите, что говорите ребёнку, что нужно вести себя нормально. "Нормально" это как-то абстрактно. Вы пишите, что не знаете как себя вести в таких случаях и просто не обращаете внимания. Но в это время ребёнок проявляет чувства, которые вы игнорируете. Думаю, что Вам нужно учиться "слышать" своего ребёнка, быть "зеркалом". Если вы разрешите, то могу написать Вам конкретные рекомендации.
психолог онлайн
Любое негативное поведение ребёнка имеет свою причину. Дети чувствуют наше эмоциональное состояние, нелады в семье, даже простая усталость и ребёнок капризничает, это уже причина.
Вам важно научиться активно слушать своего ребёнка - отражать ему его поведение, чувства. Например, "Ты хотел три конфеты, а я дала тебе одну. Ты поэтому злишься, кричишь". Очень важно называть ребёнку его переживания, так он учиться понимать эмоции, идентифицировать их. Это снимает напряжение, ребёнок чувствует, что его понимают.
Научите ребёнка выражать свою злость социально приемлимым способом, договоритесь об этом, дайте разрешение. Ведь ему ещё очень тяжело сдержать себя, не развиты волевые процессы. Это может быть:рисунок злости, поколотить боксёрскую грушу или специальную подушку, покричать в стаканчик злости, потопать ногами в определённом месте, порвать газету на мелкие части, обнять себя крепко двумя руками. Выберите что-то, что подходит Вам.
Показывайте модель не агрессивного поведения. Если будете ребёнка шлёпать, он начнёт бить детей на площадке, в садике. Будет делать так, как поступают с ним.
Читайте художественную литературу, сказки, обговаривайте поведение героев, их чувства. Хорошая книга для знакомства с эмоциями "Абетка эмоцій", автор Ю.В.Турчина.
Если у ребёнка истерика, то убрав зрителя, она пройдёт. Но, если он уже не может остановиться, это аффект. Здесь нужно действовать по ситуации, полностью игнорировать нельзя. Нужно почувствовать,что делать. Иногда взять на руки, прижать крепко к себе и поможет. А иногда нужно подождать, оставить ребёнка на несколько минут...Но, когда ситуация успокоится обязательно обговорить, что это было, какие чувства вы оба переживали, что делать в таких ситуациях, проговорить чего вы ожидаете от ребёнка, какого поведения.
Для закрепления хорошего поведения,или какого-то навыка можно использовать поощрения. Всякий раз, когда ребёнок смог сдержаться или поступил хорошо, сделал о чём договаривались (здесь важно, чтоб он понимал за что конкретно,а не абстрактно - хорошее поведение), он получает наклейку, которую клеит в специальный блокнот. Когда соберётся определённое количество наклеек (договоритесь сколько), вы ведёте ребёнка в интересное место или покупаете что-то, что он очень хотел.
Надеюсь, что мои ответы вам будут полезны.
Дополнение от автора
Здравствуйте Надежда! Спасибо за содержательный ответ.