Внутреняя агрессия
Здравствуйте! Назрел такой вопрос. Как справится с внутренней агрессией? Дело в том, что я не могу высказать если злюсь на человека, например на начальницу или маму, или на соседку, все это (злость, раздражение) остается внутри, а куда это потом девать я не знаю, это как чайник, когда закипает и страшно,что еще капля и будет взрыв либо внутренний либо внешний.В детстве мне было запрещено высказываться плохо или говорить о своих негативных чувствах,на работе так же, для начальницы все подчиненные никто и выражаться негативно не имеют право. Я боюсь внешних проявлений, и скорее всего взрыв будет внутри. Что с этим делать ума не приложу. После неприятных ситуаций, у меня внутри идет конфликт-диалог, я все время с кем-то внутренне ругаюсь и что-то доказываю. На фоне этого мне кажется что во мне сидит монстр (так я идентифицирую агрессию) который скоро вырвется наружу.От этого страшно. Как помочь себе?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Евгения.Вы же понимаете, что проблема существует давно и вряд ли можно здесь на форуме со всем этим разобраться. В вашем посте есть вопросы для длительной работы со специалистом. И понаходить новые способы выражения агрессии и выстраивать границы, и посмотреть как не накапливать агрессию и много чего ещё. Поэтому лучшее, что можно сделать это найти специалиста, например здесь на сайте или очно, или по скайпу и как можно быстрее начинать работу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Евгения!
Очень просто - начать психотерапию с психологом. Очно или по скайпу. Не иначе. Научиться выражать свои эмоции по переписке невозможно. И снять внутренние запреты тоже.
Есть много различных техник, которые помогут проявить чувства и освободиться от внутренней агрессии, но применять их можно только совместно со специалистом.
В целом же агрессия не является ни плохой, ни хорошей. Это качество, чувство и энергия - крайне необходимое в жизни. И отказываться от него не стоит. Просто мама сама не знала, что с ним делать и жила со своими стереотипами в голове, навязывая их и Вам. Непроизвольно.
психолог онлайн
Здравствуйте Евгения.Вы верно подметили что "После неприятных ситуаций, у меня внутри идет конфликт-диалог". Именно внутренний конфликт вызывает агрессию. Внутренний конфликт возникает между глубинными убеждениями и желаниями, между глубинными убеждениями и моральными принципами, между желаниями и внешними правилами.Поэтому помощь может заключаться сначала в обучении управления агрессией, а потом работа должна быть произведена с глубинными убеждениями (схемами). Эта работа требует времени и конечно же помощи специалиста. И Вы верно заметили, что если ничего не делать то "будет взрыв либо внутренний либо внешний". Если внешний "взрыв" может проявиться в виде агрессивного поведения,и это как-то можно будет пережить, то внутренний в виде болезни, а этого лучше не допускать.