Как побороть профессиональное выгорание?
Добрый день! По профессии я переводчик. В процессе обучения и во время выпуска мне эта работа казалась интересной. Работаю в центре иностранных языков переводчиком уже шестой год…и страдаю. Дело в том, что работа предусматривает также брать работу на дом. Из-за этого: 1) проблемы со здоровьем 2) проблемы с мужем 3) дома так хочется отдохнуть…Очень хочу уволиться, но боюсь кризиса, того, что не смогу найти работу. Раздражают сотрудники, клиенты, все раздражает. Постоянно огрызаюсь, каждый день обещаю себе уволиться. Отпуск не помогает. После каждого отпуска прихожу на работу злая и постоянно думаю об уходе. Уже вообще не хочу работать с иностранными языками. Чувствую себя потерянной.
Но через полгода планируем с мужем беременность. Как мне просидеть здесь до декрета и не сойти с ума? Как продержаться? Как обрести былой интерес, чтобы не угнетать себя?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый день!
Да, проф.выгорание оно такое. Для начала, банально, всё-таки необходимо выделять время и просто больше отдыхать:) Если комплексно, могу помочь Вам выстроить комфортные границы работа-отдых-личная жизнь, приоритеты в этих направлениях. Если интересно, обращайтесь:)
психолог онлайн
Елена Шпундра
Если на работе настолько тяжело, то тут вопрос скорее не о выгорании, а о выживании. Никакие методы работы с профвыгоранием не смогут заставить человека полюбить каторжный труд.
Мне кажется, что Вы и сами понимаете, что Вам нужен отдых, а потом более лояльный режим работы. Когда количество работы не будет Вас перегружать, то возможно и эмоции эта работы будет вызывать другие.
Но тут возникает другой вопрос. Как так получается, что Вы взвалили на себя этот непосильный груз? Как муж относится к такой вашей работе?
Вы описываете свой страх потерять работу, и при этом мне не увиделось, что есть какая то поддержка со стороны, как будто только от вашей работы зависит благосостояние вашей семьи.
Я вижу направление для «подумать» скорее в «почему так получилось» и «почему так трудно сделать себе легче», чем в «какой еще найти способ заставить себя работать сверх возможностей».
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, спасибо за ответы!
Больше отдыхать не могу, так как не буду ничего зарабатывать (ставка маленькая, основной заработок - от работы на дому, все вместе получается неплохо для кризиса.
О моих карьерных страданиях знает только муж. Моя работа - постоянная причина наших ссор. Он склоняет меня к увольнению, но вопрос ребром не ставит, так как не хочет, чтобы я, если потом буду чем-то недовольна, считала его виноватым. Возможно, именно кулака по столу мне не хватает.
Честно говоря, чувствую себя никем, так как по специальности работать уже не хочу, но больше ничего не умею.
Кроме того, в стране война, и, наверное, массовая стадная мысль о том, что нужно держаться за любую работу, охватила и меня...
Дополнение от автора
Кроме того, мы собираем деньги на жилье и, как по мне, лишние несколько тысяч в месяц не помешают. Муж говорит, чтобы уволилась, отдохнула, работала пока на дому, удаленно, в общем, стала фрилансером. Но меня эта нестабильность пугает...
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Свое жилье это классно, но вы хотите въехать в него депрессивной истеричкой?
Никакая работа не стоит того, чтобы себя на ней убивать.
Все что вы пишите про войну и кризис понятно, но опять же, люди продолжают менять работу. Может не так легко и быстро как раньше, но меняют. Мне периодически даже попадаются объявления на ресторанах, магазинах о том, что они ищут персонал. Вчера даже на ФБ видела, что одна знакомая ищет няню.
Я понимаю, что конкретно вы работу няни не ищете, но это я пишу к тому, что раз кто-то ищет няню, значит кто-то ищет и переводчика.
Что вам мешает заниматься поиском новой работы, пока не бросая эту?
психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте, AngryBird!
Когда читал ещё Ваше письмо возникло интуитивное чувство и мысль, что дело вовсе не в выгорании, а в том, что Вы разочаровались в профессии, выросли из неё. И нуждаетесь в однозначной смене профиля работы, а не просто в отдыхе или уменьшении нагрузки.
Далее, Ваше дополнение к вопросу только подтвердило мою догадку: "чувствую себя никем, так как по специальности работать уже не хочу, но больше ничего не умею".
Единственное, что Вас останавливает от верного шага - страхи и тревоги, частично Ваши собственные, частично индуцированные в Вас социумом, ближайшим окружением и СМИ.
"Война войной, а обед по расписанию".
Менять профессию можно в любое время. Сейчас даже актуальней. Вряд ли работа переводчика будет настолько востребована при усилении экономического кризиса (который не за горами, а уже рядом стоит). Может как раз и стОит Вам поискать для себя другие направления самореализации?! Это будет полезно не только в психологическом, но и в экономическом смысле.
К чему есть тяга, склонности-способности?
Дополнение от автора
Я как будто на распутье, потому что ни к чему пока что интерес не проявляется. Хочется лежать на диване как минимум месяц, походить по нужным врачам...За все время работы я уходила в нормальный отпуск (нормальный - то есть, для поездки на отдых) только раз, так как все остальные отпуска уходили на поправку здоровья. Честно говоря, выдохлась. Раньше, когда клиент приходил с интересным и прибыльным заказом, я с удовольствием бралась за него, теперь только расстраиваюсь, так как дома хочу лечь на диван и не садиться за компьютер. Интереса нет ни к чему. Понимаю, что это плохо, что, возможно, мне надо месяцок отдохнуть и тогда я пойму свое призвание, но если нет...
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Так полежите. У вас нет детей, нет ипотеки, на вас не давят обязательства кормить детей и платить кредит. Вы можете есть йогурт, вместо мяса и не покупать себе новой одежды, тк не голая же.
Это я к тому что у вас сейчас счастливое время, когда вы можете позволить себе взять паузу, на удовлетворение ваших потребностей хватит минимума и никто не пострадает.
Так воспользуйтесь этим.
психолог онлайн
Да уж, загоняли Вы себя нелюбимой работой. Тут отдых просто необходим, а если ещё хотите - то обязателен. И что аморального в лежании на диване?
А откуда у Вас в голове вот это "Понимаю, что это плохо...", заставляющее Вас насиловать саму себя?! И не первый год, а возможно и всю сознательную жизнь... Кто внутри Вас убеждает в необходимости заниматься тем, чем не хотите?!
"но если нет..." - тогда Вы бездельница и неудачница, не исполнившая ожиданий?! Давайте угадаю чьих - маминых или всё же папиных? Что ж, если Вы себе в жизни отвели роль "золотой рыбки", исполняющей ЧУЖИЕ желания... - Ваше право. Но я бы хорошо подумал об этом.