Зависть
Доброго дня суток, уважаемые психологи!
У меня такая проблема: общаюсь с девочкой, мы вместе живем и учимся в одном университете. Мои переживания заключаются в том, что я всё время пытаюсь её обставить. Хочу выглядеть всегда лучше, чем она. Если не получается я бешусь. Если у нее успехи в учебе лучше, я опять нервничаю. Если что-то вдруг у меня вышло лучше, радуюсь как ребенок. Дурацкие соревнования. Наверное, я просто ей завидую.
Она хорошо выглядит, хотя я и на себя не жалуюсь - высокая брюнетка. Парни вниманием никогда не обделяли. Она часто забивает на учебу, пропускает занятия, пока я ночами пыхчу над учебниками. При этом её оценки довольно частенько лучше моих, т.к она помогает в общественной деятельности. Парень у нее есть, у меня тоже. Ничуть не хуже её.
и вроде бы чему завидовать, всё хорошо. Но вот это чувство соревнования не проходит. Все время хочется быть лучше, чем она. Местами она меня даже бесит. И контактировать с ней аорой не охота.
Скажите пожалуйста, что делать? Мне вот уже от чамой себя противно. Лишний раз себе нервы треплю:(
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте Ольга.Ответ вроде бы простой и лежит на поверхности - не надо сравнивать.Ведь всегда найдется кто-то кто красивее, умнее и т.п. тебя. Но легко сказать, а как это сделать если самооценка занижена, если нет веры в то что я красивая или умная. Может быть, я как бы себя и считаю "высокой брюнеткой...", но ведь сидит где-то в середине сомнение "а так ли это на самом деле?".
Если избавиться от болезненных сравнений самостоятельно не получается, то с этой проблемой можно справится на психотерапии. Обращайтесь.
консультация психолога
Здравствуйте, Ольга.
У меня пока только вопросы:
А что будет, если Вы перестанете завидовать и сравнивать себя с ней? Есть опасения, что Вы тогда остановитесь и не будете дальше развиваться и что-то делать?
И еще вопрос:
В Вашей семье Вас мама или папа сравнивали с кем-то?
У Вас есть сестры или братья?
Дополнение от автора
Мне самой не нравится,что я себя с ней постоянно сравниваю. Сравниваю из за зависти, а на ее месте появляется еще и агрессия:(
да, мама бывало сравнивала меня с кем-то, но обычно в плане учебы.
Есть старшая сестра, разница 10 лет, она уже давно с нами не живет.
консультация психолога
А к кому эта агрессия?
Вы можете вообще агрессию выражать?
Дает ли Вам эта зависть и агрессия силы для того, чтобы дальше двигаться, чего-то достигать?
Дополнение от автора
К этой девушке.
я ее не показываю внешне, но внутри меня она все же присутствует.
скорее да, чем нет, в данный момент сессия и я стараюсь, всё сделать лучше, чем она.
консультация психолога
Вопрос зависти еще имеет жесткую сцепку с мотивацией к собственному развитию и собственным достижениям, но наряду с этим, он дает Вам еще и не очень приятные переживания и вряд ли этот вопрос можно разобрать и решить в простой переписке с психологом, нужна очная встреча.
Поэтому я рекомендую Вам все таки обратиться очно к психологу, это будет полезнее и продуктивнее.
Если хотите, можете написать мне и мы продолжим в закрытом очном формате.