апатия
Добрый день,
Долгое время(годы) наблюдал за собой постепенное сползание в какое-то мертвое безкислородное болото. Если раньше это портило часть жизни, то сейчас это и есть вся жизнь.
Мои последние полтора года:
1. Абсолютное отсутствие эмоций к чему либо. Ни увлечений, ни страстей, ни страхов, ни злобы. Для меня эти вещи превратились в абстракцию. Примерно как ультрафиолет для человеческого глаза. Видно только на приборах.
Думаю, что я должен быть хоть немного напуган тем, в каком положении оказался. Но... Тоже ничего. Эмоций при общении с техподдержкой и то больше.
2. Апатия и трудность сконцентрироваться на чем либо. Трудно удерживать внимание на одном деле больше 10-20 минут. Могу выполнять что-то только если этим приходится заниматься весь день или при помощи внешних пинков.
3. Постоянные перепады настроения. Утром могу открыть глаза с желанием заснуть опять, час вылезать из-под одеяла, выпить кофе, поработать часа 4. Затем отвлекаюсь на какую-то мелочь, возвращаюсь к работе и появляется мысль "А зачем я все это делаю?", которая парализует любую умственную и физическую деятельность на часы. Сейчас это почти каждый день.
4. Нет даже мысли поддерживать социальные контакты. Три года назад перебрался в Киев, в котором никого нет. Раньше пытался знакомиться, поддерживал контакты с бывшими коллегами, посещал выставки-конференции-музей. Теперь махнул на все рукой и почти все время сижу дома. Все мое общение с людьми сводится к редким звонкам родителям. Очередная попытка построить отношения закончилась очередным провалом. Раньше это зависло бы у меня в памяти на месяцы. Сейчас, спустя пару недель, я все намертво забыл. Будто ничего и не было.
5. Если голова свободна хоть на минуту, то появляется вышеупомянутая мысль "А зачем..?" и отчаяние от бессмысленности любой деятельности.
6. Все хобби, планы и увлечения отложены в ящик ввиду предыдущего пункта. Не вижу никаких перспектив, новых вершин, все амбиции списаны. И параличь вопросом "Зачем?".
7. Иногда кажется, что за последний пару лет мозги одеревенели. На работе ничего умного не получается, любая активность (изучение языка) давит так, будто это дебри квантовой физики, писать тоже больше не получается.
8. Все делаю на автопилоте. Я не могу сказать, что я постоянно лежу на диване и смотрю в потолок (но на пару часов может "накрыть"). Но работа, всякие курсы, походы в магазин совершаются либо из прямой жизненной необходимости, либо из-за наличия в todo списке на год, либо в силу привычки.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте. Депрессия может длиться годами, существенно отравляя жизнь человеку. И развиваться она может по-разному и степень тяжести у нее бывает разная.
Я не заметил ни вопроса, ни запроса. Возможно Вам нравится такая жизнь? Писали для чего?
психолог онлайн
Добрый день. Описанная Вами ситуация очень похожа на симптомы астенического синдрома с вытекающей депрессией. Но прежде всего, важно установить, нет ли органических причин для подобного самочувствия. Рекомендую для начала пройти осмотр у врача, в частности, проверить гормоны, щитовидную железу. Соматические причины важно иметь в виду при рассмотре подобных жалоб. Если же на физическом уровне Вы полностью здоровы, рекомендую обратиться к психотерапевту. Работа с астеническим синдромом довольно долгосрочная, но чаще всего эффективная.
Первые вопросы, с которыми я бы работала:
1) Наличие потребностей: можете ли Вы самостоятельно ответить на вопрос, чего именно Вам хочется в данный момент, чувствуете ли Вы это. в чем нуждаетесь?
2) Если да, то умеете ли ранжировать свои потребности - выделять главные и первоочередные?
3) Если нет на первый вопрос, то на что ориентируетесь, выполняя каждодневные действия - почему поступаете так, а не иначе?
4) От какого процесса Вы получаете удовольствие? Частый вопрос "Зачем" в Вашем обращении отсылает к тому, что у всякого действия Вы видите прежде всего цель, а что на счет процесса - умеете ли Вы наслаждаться им?
5) Вы описываете состояние за последние полтора года - почему именно эта отметка, что случилось ровно данный термин назад? И почему Вы решили обратиться за помощью именно сейчас - что стало последней каплей?
Разбирая ответы на эти вопросы - постепенно, с коррекцией в ту или иную сторону, Вы сможете найти ответы на вопросы, что руководит Вашим состоянием, что так угнетает и забирает энергию в таком молодом возрасте. Но делать это лучше в сотрудничестве с психотерапевтом, потому как взгляд со стороны всегда намного действенней помогает в данных ситуациях. Желаю найти хорошего специалиста и достичь желаемого эффекта!
Дополнение от автора
Добрый день, спасибо за развернутый ответ!
>>Описанная Вами ситуация очень похожа на симптомы астенического синдрома с вытекающей депрессией.
Могу сказать: были проблемы с щитовидкой, но врачей-больниц я не посещал лет 12. Относительно астенического синдрома: звуки очень раздражают. При работе внимание может переключаться на говорящих в 20 метрах и возникает ощущение будто я под колонкой на концерте Металлики. Раздражает большое количество объектов и людей в поле зрения. Поэтому стараюсь избегать шумных мероприятих. В последний год предпочитаю работать из дома.
>>1) Наличие потребностей: можете ли Вы самостоятельно ответить на вопрос, чего именно Вам хочется в данный момент, чувствуете ли Вы это. в чем нуждаетесь?
Самореализация. С детства интересовался множеством вещей, чего-то достиг. Но дальше это стало невостребованным. Интерес остался, но пропала вера в свои силы и в востребованность. Больше всего хотелось бы видеть хотя бы крошечное доказательство того, что годы работы привели к чему-нибудь.
Семья, друзья.
>>2) Если да, то умеете ли ранжировать свои потребности - выделять главные и первоочередные?
Скорее у меня нет долгосрочных планов и потребностей. Дальше, чем на год, не заглядываю.
>>4) От какого процесса Вы получаете удовольствие? Частый вопрос "Зачем" в Вашем обращении отсылает к тому, что у всякого действия Вы видите прежде всего цель, а что на счет процесса - умеете ли Вы наслаждаться им?
Разбираться в чем-то, создавать, путешествовать в диких краях, литература, музыка. Но иногда хочется показать хоть кому нибудь ,что же я нашел.
В то же время, как я сказал, сейчас это практически перестало вызывать эмоции. Чтение Анны Франк вызывает эмоций не больше, чем газета объявлений.
>>5) Вы описываете состояние за последние полтора года - почему именно эта отметка, что случилось ровно данный термин назад? И почему Вы решили обратиться за помощью именно сейчас - что стало последней каплей?
Думаю, тогда последняя капля и начала образовываться. Война, подточившая веру в людей и осознание, что жизнь может закончиться через секунду в любой ясный день. Усталость от города и переезда, затруднения с реализацией некоторых планов.Неудачные отношения. Нарастание ощущения, что последние 10 лет я занимался не тем. Когда-то эти страхи получилось изолировать и держать под контролем, сейчас - нет.
Как мне лучше поступить: отправитья к терапевту, который может быть отправит проверять гормоны или сразу к эндокринологу?
Спасибо.
психолог онлайн
Скорее всего, потребуется и помощь обоих специалистов, проверить гормональный фон все равно необходимо.