Я ведь тоже человек
Здравствуйте. Вот уже год моя жизнь катится вниз по наклонной. С виду я жизнерадостный человек,у которого все хорошо. На самом же деле морально очень плохо. Начну с того,что у меня нет друзей. Кто-то обманул ради выгоды, кто-то вспоминает обо мне лишь тогда,когда им плохо, ведь я всегда выслушаю и дам совет. Только вот моя жизнь им совсем неинтересна, вежливости ради спросят, как дела, и слушают,уткнувшись в телефон. Родителей тоже сложно назвать близкими людьми, к которым можно обратиться. Отчим вообще не знает о моей жизни, лишь до сих пор любит воспитывать и дарить "комплименты", последний был: какая я б.....а с новым цветом волос. Мама же..Она никогда не могла меня понять,для неё нормально,что я могу сутками не выходить из дома и лежать овощем на кровати,но если же показываю то,что мне плохо, у мамы всегда есть для этого случая фраза: ты эгоистка и думаешь только о себе. Быть может,я жуткая эгоистка,поэтому у меня всё плохо, жалею себя любимую. Но разве настолько ужасно хотеть быть услышанным и понятым близкими тебе людьми? Я ведь тоже человек,у которого есть сердце, чувства,мысли. Но реальность такова,что никому это неинтересно,всем нравится использовать меня,особенно в отношениях.. Скорее всего и в этом я виновата,только как мне исправиться? Как начать жить по-настоящему? Очень долго я коплю в себе все эти переживания,дошла до того момента,что не хочется выплеснуть эмоции наружу. Они остаются в душе и гниют внутри. Так и живу. Я пыталась открыться людям, но получала плевок, хотела забыть обо всем и жить интересной,насыщенной жизнью - не получается, уже слишком тяжела ноша. Хотела заняться тем делом, что по душе - увы, по состоянию здоровья не могу. Погрузилась в учёбу - никакого удовольствия не получаю. Просто помогала людям советами,не требуя ничего взамен(тоже моё любимое занятие) - тяжело, морально Я не знаю, что дальше делать. Надеюсь, Ваш совет мне поможет, больше некуда обратиться
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Анастасия Валерьевна Клименко
Здравствуйте. В вашем посте все довольно запутанно. Понимаю, что вы довольно интересны людям. Отчим пытается вас воспитывать и давать поддержку, но не так как вам хочется. Но как вам хочется? Вот это не понятно. Друзей вы друзьями не считаете, то есть вы готовы их слушать и давать советы, но на их участие в вашей жизни злитесь. Да в посте много слезливой злости. На кого? Ну пока слышу, что на маму. Она дает вам свободу валяться на диване овощем, а вы воспринимаете это как безразличие. Она злится на ваши жалобы приправленные раздражением, а вы воспринимаете это как непонимание. Мне кажется, что что-то не так с вашим слухом. И интерес и злость людей вы воспринимаете одинаково испуганно-раздраженно. Они должны быть другими? Но как сделать другими эти отношения? Да вы жалуетесь, что вас обманывают и используют, но в отношениях правда люди пользуются друг другом. Эмоциями, присутствием, временем, ресурсами друг друга. Похоже, что вами с грехом пополам пользоваться можно, у вас есть ценность для окружающих. Правда вы не совсем можете показывать людям как вас можно использовать, чтобы вам было приятно и удобно. А вот вы пользоваться людьми, то есть видеть их ценность, находить и просить нужное вам не умеете. Мне кажется проблема в накопленном гневе и скрытых подсознательных установках. Но разбирать их и учиться выражать гнев лучше на очной работе с психологом. Или хотя бы в скайпе. Это поможет вам строить отношения, а не разрушать и отношения и себя.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Думается, что вы очень своевремеено пришли с вопросом - как жить дальше?
И заметьте, первый шаг вы уже сделали - вы обратились к другому человеку с просьбой - " не справляюсь одна, помоги мне".
Очень согласен с коллегой, что ваш пост больше похож на жалобное нытье маленького ребенка, который ждет, что внешний мир догадается, что ему нужно и даст все это. А вот взрослый скорее разбирается в себе, задавая вопросы себе: - а кто я? а какой я? а чего я хочу? И поверьте, это достаточно сложная работа, которую лучше делать с кем то, чтобы сверяться как в зеркале. Это как с моей бородой, я могу на ощупь понять, что я не брит, но мне нужно зеркало, чтобы рассмотреть себя и понять, что сделав окантовку и укоротив длинну, я приобрету некий стиль, который НРАВИТСЯ МНЕ, и тогда я уже не забулдыга запущенный, а очень даже ничего.
Ну а эмоции и правда не должны оставаться внутри, они "протухнут". Эт такая штука, которая нуждается в том, чтобы ими делиться и переживать с кем-то. ТОлько тогда они живут и расцветают.
И еще. Попробуйте поуважать себя уже за немалые шаги: вы знаете про себя, что вы эмоциональный человек, вы знаете, что вам нужна близость с кем-то, вы знаете, что те люди, которые вас окружают - вас не совсем устраивают. И это то, что даст вам толчок для перемен собственой жизни.
Да, наш эгоизм бывает неудобен окружающим, но БЕЗ НЕГО НЕВОЗМОЖНО получить что-либо для себя. Малыш ждет, что ему дадут, а взрослый определяет, что ему нужно, формулирует вопрос, а затем идет и берет важное в его жизни.
И если взглянуть на ваш переходный кризис чуть со стороны, то вы его очень даже вовремя проживаете. Есть люди, которые не могут его прожить и в 30 и даже в 40 лет.
Так что удачного вам перехода во взрослую жизнь. И попробуйте уже не оставаться в одиночестве. Это будет важная перемена в вашей жизни, если вы попробуете найти близкого человека.