Как перестать завидовать подруге?
Здравствуйте!У меня вот какая проблема:я заметила в последнее время за собой,что я завидую своей подруге. Это началось относительно недавно.Полгода назад мне сделали операцию,где я фактически потеряла ребенка.После этого я узнала,что моя подруга беременна. Всю ее беременность мы общались с ней в основном о ее положении,даже не смотря на то,что мне это сложно. Неделю назад она родила,все нормально. Я за нее порадовелась, но и позавидовал в тот же момент. Сегодня ходила к ним в гости на торжество по поводу рождения сына. И снова это ужасное чувство:все их поздравляют,они перед всеми хвастаются ребенком,подруге моей ее муж публично в любви признался,такие слова говорил. .. И мне так противно за себя в этот момент стало. Не хочу никому завидовать,но не выходит. Расстраиваюсь после общения с ними и глядя на их идиллию. Подскажите,что мне делать? Как избавиться от этого ужасного чувства? Спасибо большое.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Татьяна Александровна Чеверда
Здравствуйте. Вы пережили тяжелую потерю и абсолютно нормально, что вам тяжело спокойно смотреть на чужое счастье. Может стоит сейчас подумать о себе и не мучить себя общением, которое вам так дорого обходится. Если тема детей для вас болезненна, зачем вы заставляете себя общаться? Чувствуете, что вам тяжело, дистанцируйтесь пока от подруги, тем более, что дел у нее много и без вас. Вы можете сказать ей причину, можете не говорить, дело ваше. Ну и вряд ли вам сейчас удастся эффективно справиться с негативными чувствами самостоятельно. Лучшее, что вы можете сейчас сделать, чтобы прожить вашу потерю и все неприятные эмоции, которые с этим связаны, это обратиться к психологу, лучше очно, или в крайнем случае по скайпу.
психолог онлайн
Анастасия Валерьевна Клименко
Здравствуйте. Я согласна с коллегой и тоже слышу в вашем посте горе от потери. И еще одиночество. Вы пишете, что потеряли ребенка, но похоже, что потеряли и отношения с мужчиной. Вам очень желательно найти поддержку в ваших потерях. Важно поговорить с близкими о ваших чувствах, по возможности. Попробуйте решиться на консультацию психолога. Возможно пережив потери, вы сможете наладить и отношения с подругой, а может и с самой собой.