Муки совести
Здравствуйте! Меня зовут Елена. И я испытываю муки совести за свой поступок. Вроде и ничего страшного, но покоя моей душе нет. Сама не понимаю как, но я случайно выдала очень личный факт биографии моего близкого человека. И рассказала об этом хорошей знакомой, которая шапочно знакома с моим другом. Я не знаю, как это получилось, просто в приватной душевной беседе я просто заболталась. Это никак не повредит моему другу, но я не могу избавиться от чувства вины. Я не хочу себя оправдывать, но не знаю, как мне поступить. Рассказать все другу или постараться забыть об этом. Хотя забыть не получается.А я очень дорожу отношениями с этим человеком и не хочу потерять дружбу с ним. Но все время боюсь, что он об этом узнает. Подскажите, что мне делать? Как поступить?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Татьяна Александровна Чеверда
Складывается ощущение, что Вы делаете из мухи слона. Дайте себе разрешение быть несовершенной. Ну, проболталась... С кем не бывает. Вы же женщина. Если мучает совесть, ну, поговорите с тем человеком, о ком Вы проговорились, объясните, что не со зла, а по рассеянности. Пусть этот человек и решает, оставаться ли Вашим другом или просто не делиться чем-то очень сокровенным. В любом случае, кроме как извиниться, Вы ничего с этим больше не сможете сделать.
психолог онлайн
Елена, очень интересно, как у Вас с ответственностью? Складывается впечатление, что Вы нашкодили и вместо того, чтоб принять полностью на себя ответственность за свой поступок (либо принять вину, либо утешить себя и перестать обращать на этот инцидент такое внимание), Вы решаете переложить ответственность на остальных. И при том, что не можете спросить совета у близких (переложить ответственность на них), поскольку тема щепетильная, решаете сделать это здесь - предоставляя другим оценивать Ваш поступок. Могу предположить, что чаще всего Вы так и поступаете в своей жизни - ищите оценку своих действий через окружение. Что если остановится и ответить себе честно, как Вы сама оцениваете свой поступок и что было бы правильно (лучше) сделать. Спросив именно себя, а не кого-то другого, и приняв на себя ответственность и за поступок и за его последствия, Вы сможете найти единственно правильное решение. Ведь оно будет на 100% Вашим. Потому, если Вам тут дадут 10 ответов, что это "с кем не бывает", Вы, конечно, можете с этим согласиться, но от чувства вины Вас это не избавит, а если будет 10 ответов с посылом "обязательно сходите и сознайтесь" - пойдете ли Вы, и не будет ли это насилие над собой? Чувствуете разницу? Только Вы можете знать, как поступить верно. Главное лишь - прислушаться к себе. Желаю в этом удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
"Подскажите, что мне делать? Как поступить?"
Обратиться к психологу очно и проработать своё гипертрофированное чувство вины.
Уверен, оно портит Вам жизнь часто и во многих ситуациях. И ещё я твёрдо убеждён, что оно является более искусственным(воспитанным в детстве), чем настоящим.