Как стать общительнее?
Здравствуйте, !
В своей жизни еще ни разу не приходилось обращаться к психологу. Но в последнее время чувствую, такая необходимость появляется все сильнее. Замечаю, что часто нахожусь в состоянии переживания. Год назад вышла замуж. С мужем мы не живем вместе, так как он из Германии.. ждем моих документов. Он замечательный, я вижу как он старается для нас и чувствую его поддержку.. Хочу скорее быть вместе.. Общаемся по скайпу, он очень начитанный.. всегда рассказывает о чем-либо интересном.. Сейчас начну про свою проблему: я как никогда стала ощущать свою необщительность, мне очень сложно поддержать его в разговоре.. мне кажется что я обязательно скажу и это будет глупо. Я всегда ухожу в себя.. молчу. Причем понимаю, что это странно.. что я должна что-то сказать.. Он никогда меня не упрекает за это.. старается еще чем-то порадовать.. Но думаю это конечно ему не нравится во мне.. так и заканчивается. А я потом переживаю из-за своего немногословия, или из-за того что как-то глупо сказала.. Но еще главнее, я это стала ощущать не только с любимым.. но и с друзьями, и с коллегами по работе.. Кажется, общаюсь, а потом неожиданно что-то спросили или тема стала углубляться.. я теряюсь и не знаю что сказать..
Я никогда не была очень общительной, но никогда не обращала на это внимание.. А сейчас все сильнее начинаю себя ругать.. и не знаю что делать.. В разговоре всегда думаю что ответить, обдумываю для чего это сказали.. и если додумалась что это было с каким-то намеком нехорошим (при этом может быть это не так на самом деле) еще больше закрываюсь в себе. Не хочу потерять мужа.. Я чувствую что должна больше поддерживать его.. Недавно при нашем разговоре он стал восхищаться общительными девушками.. Я это просто выслушиваю.. Что со мной?..
Мне 24 года (мужу 31)
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
Это назывется "эмоциональные блоки и зажимы", вызванные страхом плохо выглядеть в глазах окружающих. Родом они из детства, не врождённые, приобретённые в процессе воспитания.
Это можно убрать только в процессе очной работы с психологом.
Самостоятельно - никак.
психолог онлайн
Не хотелось бы Вас расстраивать, но Вы не одна такая в мире. Думаю, миллиард еще найдется. Беда не в Вас, а в образовании и воспитании. Нас не учат общаться. Немного учат в детском саде вежливости и на этом все. Есть люди у которых зашкаливает экстраверсия. Балагуры от природы. Но они тоже страдают, от балагурства (только не всем признаются). Если будете себя ломать - эффект будет. Может даже очень хороший, но есть большой риск сломаться. Выход - походить к психологу, что бы разобраться в собственных ценностях, установках и ресурсах. А затем, шаг-за-шагом совершенствовать свой собственный, индивидуальный, уникальный стиль общения.