Причина паничееских атак?
Добрый день.
Хочу разобраться и понять в корне своих панических атак. Возникают в различных ситуациях, например: в долгой пробке; в плохих погодных условиях; в стрессах, когда что-то срочное и важное, а я боюсь подвести например клиента; бывает в каких-то просто волнительных ситуациях, с мыслями, что ты ничего не можешь поделать или как-то повлиять на ситуацию.
Цепенеешь, и в тот момент когда надо трезво оценить ситуацию и спокойно делать что можешь, получается просто трусишься.
Вроде и понимаешь, что ничего страшного нет в этих ситуациях, но найти подход и как-то себя успокоить пока не получается.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Виталий Васильевич Ребедайло
Павел Леонидович Басанский
Уважаемый Александр, панические атаки через интрнет не разбираются, увы. Понять корень их и избавиться можно только при очных сеансах с психотерапевтом.
К сожалению, это так. Поэтому настоятельно советую обратиться к специалисту, который может помочь и знает все аспекты как с медицинской, так и с психологической точки зрения.
психолог онлайн
По описанию, у Вас нет панических атак. Есть эпизоды растерянности, нерациональных эмоциональных реакций и т.д. Все поправимо, тем более в профессиональной сфере. "Во всем нужна сноровка, зарядка, тренировка :) ". В любом случае, лучше всего обговаривать эту тему очно. Выбирайте психолога на сайте - и вперед. Хорошо было бы, если бы психолог имел опыт работы в сфере коучинга. Ваш запрос интересный, решимый и главное благородный.
консультация психолога
Александр, описанные вами реакции (телесные) в этих ситуациях, по моему мнению являются симптомами тревоги. Ну а цепенеет человек обычно в ситуации испуга. В теории гештальт-терапии общей причиной тревоги является блокированное возбуждение (в общем смысле), когда происходит мобилизация энергии для какого-то действия (которое необходимо для реализации актуальной потребности), но, вследствие бессознательного контроля импульса происходит сдерживание, блокировка этого возбуждения, что выражается в появлении симптомов тревоги. Фрейд рассматривал тревогу как сигнал появления неприемлемой, запретной потребности, или импульса, которые побуждают индивида бессознательно предотвращать их выражение. И симптомы тревоги - это неполное сдерживание неприемлемой потребности. Также это может быть условно-рефлекторная реакция на болезненные, устрашающие стимулы среды. Как вариант стимулы которые могут субъективно восприниматься, как те, которые несут угрозу самооценки. Вместо того чтобы следовать первому импульсу, действовать, чел пассивно выжидает, превращаясь из действующего лица в пассивного наблюдателя, жертву обстоятельств. В возбуждающей ситуации принятие решения и действия избегаются, следовательно, результатом будет тревога.
Цепенеет человек в неожиданных ситуациях, когда необходимо выиграть время чтобы сориентироваться, минимально проявляя себя в среде. Патологической эта реакция считается когда время ее затягивается.
Очень хорошо бы осознать общие моменты, детали в ситуациях где это возникает, на что появляется такая реакция, какие чувства стоят за телесными реакциями, и что исходя их этих чувств хочется сделать. Так как за чувствами стоят потребности. Понять, что в этих ситуациях есть страшного, и пофантазировать, что будет если она будет реализовываться по самому страшному сценарию, что в терапии означает "досмотреть свой триллер до конца". В рамках психотерапии, клиенту предлагается пережить состояние тревоги, погрузиться в него,усилить, потрястить, тогда ее значение может быть осознанно и присвоено присвоена.
психолог онлайн
Здравствуйте, Александр!
Это можно сделать только в психотерапии с психологом. Очно или по скайпу.
Связаны такие состояния оцепенения с психотравмирующими ситуациями в детстве - когда от Вас требовались действия, к которым Вы были не готовы. При этом у Вас был страх не оправдать ожидания своих близких, подвести их. С этим и предстоит работать на психотерапии. Потому как крайне мало знать причину, нужно ещё знать, как её исправить. Такими специальными методами и владеет специалист.
Дополнение от автора
Спасибо, Павел! Муж писал с моего профиля, но вы ответили в точку.