Проблемы у брата
Здравствуйте. У меня есть младший брат, ему 17. Хочу вытащить его к психологу. У него то ли какой-то стыд, то ли страх, то ли нездоровый сверх контроль себя: в метро (и вообще на людях) не может ничего есть и пить, говорит что это стыдно и неприлично; боится одеть солнцезащитные очки даже в том климате, где это необходимо (типа ОАЭ), говорит что не хочет выглядеть как «крутой» и это, так же, неприлично; в общественном транспорте он как будто каменеет, боится лишний раз пошевелиться, громко разговаривать. Недавно, на улице, я хлопнул его плечу и обалдел просто, у него мышцы в сильнейшем напряжении. Потом, вроде в шутку, прохлопал-проверил его спину в районе лопаток, мышцы груди, пресс - все то же самое, как будто спазм. Отвел его на тренировки по рукопашному бою. Т.к. немного разбираюсь в данной теме, решил за ним понаблюдать. Как и предполагал, движения робота: резкие, угловатые, зажатые. Так же, обратил внимание на то, как он дышит. Дыхание женское - грудного типа + судорожное, как будто ему ударили в солнечное сплетение, воздух вдыхает/выдыхает толчками.
Подскажите, что у него может быть? Не социофобия ли часом?
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Елена Шпундра
В данном случае, Denis, мы с вами будем пытаться внедриться в личное пространство Вашего брата. Это неэтично, а с позиций психологического консультирования - неэкологично. Если Вы заботитесь о своем брате, то его доверие к Вам должно быть настолько высоким, что бы он сам обратился к Вам за помощью. У психологов свой кодекс поведения - мы не внедряемся в жизнь третьих лиц. Разве, что при суицидальных тенденциях.
психолог онлайн
Похоже на глубокий страх, который пошел с детства и спровоцировал мышечные блоки. Найдите хорошего телесно-ориентированного терапевта.
психолог онлайн
Здравствуйте Denis. Жесткое грудное дыхание, мышечные зажимы, спазмирование, а также чрезмерная стеснительность действительно являются признаками социофобии, или ее более легкого варианта - социальной тревоги. Могу предположить, что в "тревожных" социальных ситуациях у него есть и другие симптомы, как то: учащенное сердцебиение, потение, головокружение, тремор и т.п.
Частично Вы уже начали ему помогать, когда повели на тренировки. И это в какой - мере будет помогать. Но дело в том, что социальная тревожность - это комплексная проблема. И тут надо сказать, что не каждый психолог может с этим справиться, тут нужна психотерапия. Психотерапия, как раз и предполагает работу с телом (дыхание, расслабление), работу по выработке более адаптивного поведения, работу с эмоциями и работу с мыслями (в основном тревожными). В дальнейшем также необходимо провести работу с глубинными убеждениями, это ведь они являются причиной такого мышления, поведения и реакций (эмоциональных и телесных).
Теперь на счет того надо ли вытаскивать его к психологу (психотерапевту). Ваш брат конечно может осознавать свою проблему (а может и не осознавать), но я предполагаю, что решиться на поход к специалисту ему будет очень тяжело (на то она и есть социальная тревога). Обычно с таким расстройством люди обращаются за помощью в более старшем возрасте, когда начинают понимать, что не могут чего-то сделать,например познакомиться с противоположным полом, или начинаются проблемы на работе и т.п. Сейчас, возможно это и не сильно беспокоит, но уже есть явные проблемы с телом. Поэтому ему сейчас необходимо почитать о социальной тревоге (фобии), для того, чтобы он начал осознавать, понимать свою проблему. Конечно все это ему необходимо преподносить деликатно, и вполне возможно, что он согласиться пойти к психологу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Denis!
У Вашего брата сильнейшее невротическое расстройство, которое можно назвать и социофобией, но разве дело в названии?!
Работа с практикующим психологом просто необходима ( в первую очередь телесно-ориентированная терапия, но и не только), но требуется и желание-решение Вашего брата. Одним Вашим желанием не обойдётся.