Как помочь отцу
Здравстуйте! Возможно эта тема покажется кому-то забавной... Но мне уже не смешно. Начну по-порядку. У моего отца была не простая жизнь, жена, то есть моя мать умерла рано, у него на руках остались трое детей. Он много лет жил без каких-либо отношений. И вот, когда мы все выросли он решил пожить наконец для себя, нашел замечательную женщину и порхал на крыльях. Сейчас ему уже 76 лет, их отношениям 10 лет. Но последние года 3, чем дальше, тем больше она трепет ему нервы (Мне скучно! Придумай что-нибудь.Пошли в ресторан) Он водит ее по ресторанам, играет ей на скрипке и т.д. (Надоело все) Я как-то краем уха слышала их общение - она его одергивает, он уже боится что-то сказать, потому что все не так (Ты потерял нить разговора, что ты мелешь!) Папа раньше всегда был душой компании, все заслушивались его историями, а сейчас сидит как в воду опущенный. Переживает постоянно. Я в принципе понимаю в чем причина, ей хочется эмоций, новых каких-то шагов (Свадьбы например), она цепляется - он идет на уступки, она еще - он еще больше уступает. Что говорит сам папа... Он боится ее потерять панически, считает, что это его "последняя лебединая песня", возраст все-таки. Я закрываю на все глаза уже 3 года, мол сами разберутся, но у него такой характер... Спокойный, интеллигентный, он просто не разберется. А видеть как он страдает... В недавнем прошлом онкология, а все болезни, как известно, от нервов. Посоветуйте, пожалуйста, что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Галина Несмашна
Знаете, возможно то, что Вам кажется нервотрепкой, для вашего отца является чем-то другим.
Возможно, ему на просто «страшно ее потерять», а он тоже хочет, чтобы кому-то хотелось слушать, как он играет на скрипке. Возможно то, что кто-то в его жизни хочет с ним пойти в ресторан, для него не «ее каприз», а «ее желание» с ним пойти куда-то. Попросту говоря, все то, что со стороны может выглядеть какманипуляция, на самом деле является простыми проявлениями жизни. Не было бы ее в его жизни, в чем бы тогда она заключалась? Кто бы ходил с ним в ресторан и кому бы он играл на скрипке?
А способ, которым ваш папа и его жена общаются друг с другом (один молчит, другая «бурчит») достаточно распространен среди пожилых людей, и не всегда означает напрямую то, что на первый взгляд кажется. Хорошим примером тут может быть момент в фильме «По семейным обстоятельствам», когда к самой пожилой героине приезжает «жених» из Грузии. Мы видим способ их общения, но за ним кроется просто неумение женщины напрямую сказать «мне так важно все то, что ты говоришь и делаешь».
А по сути, Вы можете оказывать поддержку папе, как дочь, давая ему то внимание, которого ему, на ваш взгляд не хватает. Разговаривать с ним о том, что ему нравится, а что нет, может он и сам какие-то моменты отношений захочет изменить. Просто дети, как правило, имеют много своих забот, и их внимание обычно не может покрыть все потребности пожилого человека. Поэтому вашему папе так важно быть кому-то нужным в таком возрасте.
А еще у меня возник вопрос, а насколько устроена ваша личная жизнь?
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответ. В том-то и дело, что папа от всей ситуации не в восторге, он очень переживает, спрашивает у меня совета, что делать. У него постоянно какие-то страхи (говорит, как ты думаешь, может она просто кого-то другого нашла?)Вот он и ходит все время смурной, для него расставание с ней - это билет в старость. Я забыла сказать, у них "гостевой брак". Они ездят на выходных на 2 дня к ней на дачу. Вот он в этот раз собирался (представляете, подготовился, мясо замариновал и т.д.), а она с утра звонит и говорит - не приезжай, нет настроения... Папа говорит - ввела против него санкции. А что касается меня... Все прекрасно, 2 года назад вышла замуж 2-й раз. Подобных проблем с мужем нет, т.к любую, даже мелкую проблему стараемся сразу обсуждать. Живем, кстати вместе с папой, он в восторге от моего мужа, вместе возятся во дворе, болтают,он тактичный, понимающий, с юмором. Для папы это в новинку (по сравнению с бывшим мужем, который мог орать на пустом месте на всех).
психолог онлайн
Если папе самому некомфортно, то можно посоветовать ему «сменить фокус внимания» - жить так, как хочется, не оглядываясь на эту женщину, а возможно, и познакомившись с кем-то еще. Можете помочь ему наполнить его жизнь интересными событиями, чтобы он не «зацикливался» на одном единственном аспекте из множества возможных. В этом смысле хорошо, что вы живете вместе. Кстати, есть очень хороший фильм про стариков (правда там они начинают «отрываться» в связи со смертельным диагнозом) «Пока не сыграл в ящик» - о том, что в конце жизни еще так многое хочется успеть. Может этот фильм поможет папе взглянуть иначе на то, что происходит.
Как только его внутренняя позиция изменится, он перестанет это воспринимать как «билет в старость», а начнет видеть в этом «старость без нервотрепки» и «возможность наконец-то пожить так, как хочется».
Возможно, женщина тоже начнет бояться его потерять, когда поймет, что он не очень то и скучает за ней, « у окошка не выглядывает», а ведет вполне интересную самостоятельную жизнь. Тем более, что женщина, судя по всему, тоже уже в возрасте.
Ну а нет – и ладно, ведь «если невеста уходит к другому, то неизвестно, кому повезло» :)
Дополнение от автора
Огромное Вам спасибо за ответы! Многое у меня сейчас уложилось в голове. Вчера с папой откровенно разговаривали. Я ему вчера пыталась объяснить, что на компромиссы всегда должны идти обе стороны, и дело не в том, ЧТО именно она требует (в ресторан пойти или свадьбу сыграть), а в том, что уступает только он один. И все это просто женские капризы. А он должен убрать свой страх, он ни в чем не виноват, он замечательный в любом возрасте (молодо выглядит, до сих пор работает, заботливый и внимательный). Так что если он захочет,то никогда не поздно найти другую женщину, в чем я конечно помогу.