Не могу определиться с чувствами к девушке
Добрый день.
Познакомился с девушкой в соц. сетях довольно долго переписывался порядка 3-х месяцев, и вот в последнее время начал замечать, что в одни дни я как то нейтрально (холодно) к ней отношусь, в другие наоборот хочется видеть, слышать ее, как будто сильно влюблен. Дошло до встречи, на встрече она мне очень сильно понравилась, просто в облаках летал, но после встречи я почему то сильного осадка не осталось, опять какое-то нейтральное отношение. Потом опять один день или пару дней нейтральное отношение (причем патыюсь на ее место поставить других девушек, которые мне раньше нравились, думаю может к ним возникнет какое-то теплое чувство - но тоже ничего), через два-три дня опять очень хочется видеть ее, чтобы она была рядом. При общении в скайпе, сразу какие-то чувства влюбленность что-ли появляется. Бывает такое (хотя было всего 2 раза), что обижается не отвечает на звонки, и смс, тогда я сильно паниковать начинаю, и опять возникает сильное чувство, как в груди что-то горит, тогда снова мне хочется быть с ней весь день. Вообщем не могу понять что со мной такое, не может же быть один день холодный, другой горячий. Еще я довольно долго принимаю перед сном снотворное, т.к плохо со сном, может оно содержит какой-то антидипресант, который притупляет чувства. Возможно мы еще пока не нашли каких-то общих для нас тем, общение заключается в каких-то обрывистих фразах, и комплиментах друг другу. Хотя я чувствую что это мой человек, у нее есть конечно недостатки, которые сначала мне казались существенными, но потом я начал забывать про них, и больше обращать внимания на ее достоинства, честность, веселый характер. Раньше скажем так, больше хотелось ее в сексуальном плане, когда встретил, наоборот даже упоминание об этом стало каким-то пошлым, больше хочется ее рассмотреть как человека, найти какие-то общие интересы, но сильно напрягает меня то что один день у меня могут быть к ней очень сильные чувства, сильно скучаю за ней, хочется писать, звонить, а другой день, причем их почему то становится все больше и больше, какое-то холодное отношение, не тянет, как то холодно пишу, не знаю что это все значит, не могу разобраться в себе, таких длительных отношений у меня не было, в основном короткие от недели до двух, мне не с чем сравнить, может и с другой девушкой у меня были бы такие же проблемы с чувствами, может это из-за отношении на расстоянии. Но очень не хочется отпускать ее, она мне нравиться как человек, и быть с ней в дальнейшем хочется.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Feofs, могу предположить, что поскольку своего жизненного опыта в вопросе отношений у Вас нет, то ориентируетесь Вы на некое «как должно быть», сформированное из разных источников.
И в этом вашем «как должно быть», по сути, отсутствует понятие, допускающее возможность одновременно испытывать противоположные чувства по отношению к одному и тому же человеку.
А ведь люди, чья роль в жизни существенна (родители, близкие, дети…), обычно вызывают сложную гамму чувств, и негативных, и нейтральных, и позитивных.
Если же у человека возникает склонность к однонаправленности чувств (или «хорошо», или «плохо»), то это скорее можно интерпретировать как проявление идеализации или обесценивания. Т.е. человеку настолько сложно одновременно воспринимать и положительные и отрицательные аспекты (сложно воспринимать амбивалентность), что он бессознательно старается привести все «к общему знаменателю», чтобы стало спокойнее и понятнее.
Строя отношения важно прислушиваться к себе, не сравнивая с «эталоном», важно получать свои ответы, «хорошо мне или нет», а не ориентироваться на «чужие правила». Понимаю, что отсутствие опыта немного мешает, поэтому можно для начала попробовать разобраться в себе и попробовать найти свои «правила», но не как «должно быть», а как «хочу», как «нравится». Можно встретиться с психологом вживую, это будет эффективнее и быстрее.
И еще. Лично меня насторожил тот факт, что Вы принимаете снотворное. Вопрос тут не в том, что оно влияет на ваши отношения, а в том, что в вашем возрасте можно регулировать проблемы со сном более здоровыми средствами. Прием снотворного может говорить о вашей высокой тревожности в целом, а не только касательно отношений с девушкой.
Дополнение от автора
Спасибо большое.Может быть действительно просто нет опыта длительных отношений, или действительно может уже не испытываю эйфории от общения в соц. сетях, но вживую веду себя совершенно по другому, даже из рук не хотел ее выпускать. Просто немного напрягает то что вроде бы ты должен испытывать тягу к человеку, а ее как-то нет в определенные дни, в другие есть. Например сегодня сутра как-то не было, сейчас вот хочется к ней. Я боюсь чтобы чувства не пропали,т.к не хочется обижать человека, и отпускать не хочется, т.к она мне нравиться. Может стоит перейти к более частым встречам вживую?И насчет снотворного, пью уже давно его, как то не к кому не обращался, на здоровье вроде не жалуюсь, может к неврологу обратиться?
психолог онлайн
Если снотворное прописал врач, то лучше обратиться именно к нему. Если есть неврологические проблемы, то к неврологу. А вообще можно попробовать просто прекратить принимать снотворное, ведь «на здоровье вроде не жалуюсь», зачем же его самостоятельно гробить, оно же может и не выдержать :)
А со всеми остальными вопросами своих внутренних переживаний – к психологу. Как с проблемами разберетесь, успокоитесь, так и снотворное перестанет быть нужным.
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы. Действительно я наверное сильно идеализирую отношения и чувства. Постараюсь разобраться с этим, и больше узнать о ней, т.к живого общения действительно не хватает.