Не могу просить прощения без слез...
Здравствуйте. У меня такая проблема, не серьезная, но в какой-то мере, мешает нормально общаться с людьми. Например, если возникла такая ситуация, что нужно у кого-то попросить прощения, все мои извинения сопровождаются слезами. Или же просто нужно с кем-то выяснить отношения или поздравить с Днем Рождения появляется ком в горле и слезы. Все это при том, что плакать в этот момент я совершенно не хочу, да и повода как такового, для слез абсолютно нет. Просто накатывает и сдержать я себя не могу, как бы не старалась. Мало того, что сама стою с мокрыми глазами, так еще и людей ставлю в неловкое положение. Что мне делать в такой ситуации? Как можно побороть в себе излишнюю сентиментальность?
Вопрос от: ; Возраст: 21
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день, Марина.
Слезы, как правило, говорят о проявлении каких-то эмоций. Вы, вероятно, более эмоционально переживаете некоторые события жизни, чем другие люди. Было бы неплохо научиться с этим жить. если вам неловко перед другими или собой, предупредите себя и других, что можете расчувствоваться и всплакнуть. Возможно, будет не так неловко. Через слезы, как говорят выходят сильные эмоции в сознание. А вот ком в горле или зажатость, скорее всего свидетельствует о непроговоренных сильных чувствах, и далеко не всегда они связаны с тем человеком, перед которым вы всплакнули. В этом случае вам понадобиться помощник-специалист.
И еще. Как предположение. Попробуйте в ситуациях, в которых у вас проявляются слезы, мокрые глаза дышать более глубоко, чем обычно.