Как вести себя с больной мамой
Моя мама страдает почечной недостаточностью. В этом году она прошла через операцию, проходит диализ. С течением болезни ее характер сильно изменился, что понятно и объяснимо: она жалуется на постоянные боли во всем теле, что никто ее понимает, ей плохо, а вся семья этого не видит. Передачи в больницу она сначала принимала, а потом, спустя несколько дней, критиковала: не то принесли, я этого не просила (хотя приносили все по ее требованиям), не приезжайте, все равно от вас никакого толку и т.п. После больницы ее настроение меняется резкими скачками: от уныния она переходит к бодрости (правда, уныние длится намного дольше). Плохое настроение мешает лечению, она же смысла во всем уже не видит. Понимаю, что это все вызвано болезнью. Но иногда она зарывается: начинаются обвинения, что она всю жизнь угробила на нас с сестрой, на мужа, а мы неблагодарные твари; что не можем ей ничего нормального привезти, что только денег и требуем. Да, говорю я себе, это больной человек, надо с ней помягче, однако выслушивать это постоянно никаких сил не хватает.Соглашаюсь, что я хреновый человек и дочь, что ее не устраиваю. В ответ получаю, что это детские сцены, она больна, ей ничего не нужно, что может вывести ее из себя. Как все это пройти, пережить? Понимания и терпения уже не хватает.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Вы отдельно живете или вместе? У вас есть своя семья?
Дополнение от автора
Я живу в другом городе, своей семьи у меня пока нет. К родителям приезжаю.
психолог онлайн
Вы можете сократить общение? То есть когда вам плохо, например чувствуете, что мамы много, просто не позвонить в этот раз или не приехать?
Тут же дело не в том, что вы неправильно общаетесь, а в том что мама невыносима. И да, понятно, болезнь и все такое, но она же может довести вас до нервного истощения, потому что никто не ударит так больно, как мама. Так что по возможности лучше дистанцироваться в те моменты, когда вы чувствуете перегруз.
Дополнение от автора
Я звоню каждый день, но наше общение сокращается с каждым моим звонком. Но, несмотря на это, в каждой нашей беседе она находит повод уколоть меня побольнее: этого у тебя нет, того у тебя нет, хорошо живешь. Видимо, я не соответствую ее пониманию взрослого человека, а сейчас это просто все вышло наружу.
психолог онлайн
По возможности сократите общение с мамой. Да, маме сложно и тяжело, но это никак не повод портить всем родным жизнь. Главное, не берите на себя чувство вины, что вы что-то не так делаете и плохая дочь. Вы же для себя знаете и видите, что мамины просьбы выполняете, время ей уделяете, искренне за нее переживаете. Значит все хорошо. мамины обвинения и уж тем более наезды про "угробила всю жизнь на вас с сестрой" пропускайте мимо ушей, а еще лучше просто кладите трубку или уходите и общайтесь тогда, когда мама в нормальном состоянии. Иначе есть шанс самой заболеть. При этом маме ничем не поможете и легче ей не станет. Старайтесь и вправду смотреть на нее с сочувствием, ведь ей и вправду и страшно, что она без вас не может, и тяжело, но не позволяйте переходить границы.
И не ваша забота и вина в том, что она не смогла получить удовольствие от материнства и считает, что двое дочерей, их любовь, забота и общение с ними это "угробила жизнь".
Терпения вам!