Ситуация на работе
Ситуация такова. Попросил коллегу по работе помочь по рабочим делам, выйти в выходной день на пару часов и помочь разобраться в рабочих вопросах разных, при этом в моей просьбе при предложении прозвучала фраза "я компенсирую, отблагодарю за потраченное время". Наступил тот самый день, встретились, поработали, в конце я сдуру говорю "спасибо, вот тебе (даю денежные средства) в благодарность за помощь". Она мне в ответ: "Забери, мы так не договораливались, забери а то больше ничем больше не помогу в далнейшем". Потом я добавил "Ну то как бы в благодарность, за то,что в выходной день нашла время мне помочь, я это ценю очень. Как я могу тебя отблагодарить?Какие, конфеты, например ты любишь?(ну это явно лишнее было сказано). В ответ молчание. Вобщем, я сказал ещё раз "Спасибо большое" и ушёл, но осадок неприятный остался от реакции коллеги(явно видел обиженность на её лице), потому, что понял, что мне помогали не с материальных побуждений, а просто с желания и возможности помочь, а я дурак полез прямым текстом, просто первый раз был в такой ситуации и не знал как поступить, чтобы отблагодарить.Вопрос вот в чём: Как сгладить всю эту ситуацию и в то же время отблагодарить человека?Как дать ей понять, что я ни в коем случае не хотел её обидеть, а просто материально отблагодарить за потраченный на меня выходной?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
В вашей ситуации много не проясненного,чтобы ответить на ваш вопрос. Давно вы знакомы? Какого рода отношения у вас с этой девушкой?
Дополнение от автора
Знакомы почти год. Отношение сугубо рабочие, кроме работы изредка ни о чём не общались,
психолог онлайн
Важно все-таки для себя прояснить девушка согласилась вам помочь из желания с вами подружиться или вы ей нравитесь как мужчина. В любом случае проявление благодарности- это искреннее и доброжелательное ваше участие и поддержка в ее адрес. В независимости от мотивов ее поступка по отношению к вам.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Игорь, по-моему вы уже сделали все возможное, чтобы дать ей понять величину вашей благодарности. Дополнительные попытки отблагодарить, как мне кажется, могут только усилить недовольство со стороны коллеги. Есть такая штука - если давать человеку что-либо в большей мере чем ему это нужно и он может принять, то у него это как правило вызывает злость в ответ.
Для того чтобы устранить неприятный осадок и сгладить неприятную ситуацию, можно поговорить с коллегой и прояснить все моменты.
психолог онлайн
Евгений Фещенко
Павел Леонидович Басанский
У Вас неприятный осадок остался только от обиженности на лице коллеги, или от того, что отвергли Вашую искреннюю благодарность? Её обиженность - это её выбор и её право так реагировать, мы не можем на это никак повлиять, кроме как принять. А если отвергли Вашу благодарность, вы могли почувствовать, что как будто отвергают Вас, и это могло "поднять" из бессознательного какую-то схожую ситуацию, когда Вас отвергали в прошлом, и Вам было больно. Важно понять, что именно срезонировало - это и будет запросом для исцеления травмирующей ситуации.