Наверно нужен военный психолог, но напишу сюда.
Год назад я отслужил в армии снова (был мобилизован). Повестку просто всунули в дверь, но я ее взял и пошел. Честно говоря, вернуться не надеялся, я шел на войну, попрощался с сыном и женой, и ушел. Чрез 3 месяца службы меня списали, организм не выдержал (был болен хрон. заболеваниями еще с 2008) И теперь живу двумя жизнями. Первая жизнь это жизнь гражданского. Вторая жизнь, там, с ними, с моими товарищами. Я очень часто вспоминаю вторую службу даже по прошествии года. Живу воспоминаниями и чувствами того времени. Я просыпаюсь с мыслями о войне, и засыпаю с ними. Когда вижу военного в нашей форме, хочется стать по стойке смирно и отдать честь, или подойти и пожать руку, становится ком в горле. Каждая новость которую я узнаю о войне, перестрелки, наступления, прокручиваются в моей голове так, как будто я с ними, с хлопцами, я там. Я на гражданке, но я там на войне с пацанами. Часто смотрю один фильм, Морпехи 2005 года, там финальное выражение главного актера которое постоянно крутится у меня в голове "И каждый стреляющий, и умирающий солдат будет мной." Очень тяжело так жить.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
А как вы чувствуете- вы выполнили свой долг или нет? Потому что вы вроде как не сам ушли, а вас списали. В связи с этим и спрашиваю есть ли у вас чувство завершенности.
Дополнение от автора
Я чувствую что должен быть там, с ними.
Не завершил я то что начал.
Завершение - победа.
психолог онлайн
Вам бы очно с психологом поработать. Вы в Киеве живете или нет?
Дома, в вашей гражданской жизни есть поддержка, от родных, друзей, к вашему поступку? Есть уважение, интерес, признание?
Дополнение от автора
Никто из близких не оценил мой поступок. Никто не хотел и не хочет, что бы я был там. Я не видел и не вижу, ни уважения, ни интереса, ни презрения.
Живу не в Киеве.
психолог онлайн
Есть много хороших специалистов по регионам, кто именно с атошниками работает. Если вы очно готовы пойти, тогда сфокусируйте меня по региону, можно в личке.
Или я например готова по скайпу с вами поработать бесплатно. Пишите в личку, если решитесь.
Дополнение от автора
Я наверное не правильно выразился, в зоне АТО я не успел побывать. Спасибо за готовность поработать онлайн, но по некоторым причинам я не могу этого сделать. Очно по моему региону, я так же не готов пойти к психологу, так как вопрос в материальном обеспечении.
психолог онлайн
Тут не имеет большого значения были ли вы в зоне ато или только в подготовительном центре. Важно скорее ваше намерение пойти воевать, вы получили повестку, взяли ее и как нормальный мужчина пошли отдавать долг родине. Вы же сами написали, что вы шли на войну и вернуться не надеялись, значит вы были готовы умереть. Поэтому в любом случае, вы встречу со смертью пережили, а значит это стресс.
Касательно же материального обеспечения, многие психологи бесплатно работают с атошниками, их семьями и вообще всеми людьми кто так или иначе пострадал от событий в стране. Так что подумайте.
От себя хочу сказать, что вы нормальный, и то что вы сделали лично у меня вызывает уважение. Потому что полно мужчин, которые от повесток бегают, оформляют себе липовые справки и диагнозы, лишь бы только не на войну.
Вы же приняли вызов судьбы, взяли и пошли,то что вас комиссовали ничего не значит. Имеет значение только то что вы были готовы выполнить свой долг.
Дополнение от автора
Спасибо.
Дополнение от автора
Честно говоря, я понимаю что готов был пойти и пошел. Но легче, или меньше проблема от этого не становится. Также я понимаю что этот вопрос интернет перепиской не решается, необходим живой контакт. Понимаю что сглупил, написав сюда, и понадеявшись на волшебные слова, прочитав которые проблема будет решена.
Необходима живая работа с психологом.
Регионально я нахожусь в Запорожье, если у вас есть контакты психологов которые в работают на общественных началах с воинами АТО, буду благодарен.
психолог онлайн
Хорошо, я подумаю кого можно порекомендовать и напишу вам.
психолог онлайн
А вы можете мне личное сообщение отправить? Я вам брошу ссылку на профиль психолога на фейсбуке, потому что я вам написать не могу, а в открытом доступе не уверена, что ссылки допустимы.