Личный вопрос
Здравствуйте! Дело в том, что моя свекровь достаёт меня. Когда я стираю бельё она говорит не стирай руками, на машине все вещи постираем. Её дочка со своим ребёнком приходит остаётся у нас 2-3 дня. Я с ней не очень близко общаюсь. А свекровь обижается, что я её внучку не беру на руки. Мужу говорит что я не чистоплотная не умею готовить. Хотя это не правда. Если я начну её своё мнение говорить то она целый день со своим мужем будет обсуждать обо мне. Промывать мои косточки. Если муж придёт с работы она и ему раскажет. А муж потом начинает мне претензии предъявлять. Я с ним говорила на счёт отдельного жилья. А она говорит пока не могу с финанасами проблема. С финанасами у нас действительно проблема. Муж работает ему 15000 рублей дают в месяц. У меня есть образование но пока не могу работать жду подтверждение диплома. У нас кредит нужна выплатить до сентября. А его родители не работают за коровами курами смотрит. Родители простые деревенские жители. Всю жизнь так прожили. Так вот а о свекровь находит к чему придираться. Мне мама дала преданое телевизор но я его пока не хочу включать. Думаю когда свой дом будет тогда включу.Так она начала ты телевизор не ставишь. У нас сломался телевизор а дома есть телевизор не ставишь и так долее пошло поехала. Как мне её на место уже поставить?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Лена, вам не получится "поставить на место"женщину, в доме которой вы живете...и собственно во многом зависите...
вполне возможно что ваша свекровь и правда тяжелый человек... также понятно ваше желание самой строить свою жизнь...
но ведь пока не особо получается ...
а ваши слова наталкивают на мысль, что вы как бы ждете , что к вам будут плохо относиться, ждете нападок и подвоха...и готовы давать отпор...
может стоит посмотреть на ваши отношения не с позиции конфронтации а с позиции сотрудничества...
вполне понятно что "простая деревенская женщина", старше вас как минимум вдвое, вряд ли способна измениться. А вот вам, молодой а значит более гибкой в поведении,это вполне по силам...
что мешает и правда подружиться с сестрой вашего мужа?
что страшного произойдет если вы возьмете на руки вашу племянницу
(пусть не по крови но по родству) ?
что мешает вам выслушать мнение свекрови и сделать все равно по своему?
как вы думаете, как отнеслась бы свекровь к тому, что вы спросили бы ее мнение по какому-нибудь поводу?
если она считает что вы не умеете готовить, попросите ее научить вас?
как вы думаете. чему больше обрадуется ваш муж- тому что вы жалуетесь на его мать, или что вы хвалите ее?
как говорится- победите врага его же оружием...
тем более что ваша свекровь вам не враг...она вам мужа родила и воспитала)))
ой, чего то мне как иллюстрация вспомнилась сказка "крошка-енот"
попробуйте использовать описанную в ней стратегию....
я ее помещу отдельным постом ниже....а то она вряд ли уместится тут
психолог онлайн
Лилиан Муур
Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду
Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Однажды Мама Енотиха сказала:
- Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести раков на ужин?
- Ну да, конечно, - ответил Крошка Енот.- Я наловлю вам таких раков, каких вы никогда ещё не ели.
При свете луны Крошка Енот отправился в путь. Он был такой счастливый! Такой гордый! Вот он какой -Пошёл в лес Совсем один,Первый раз в жизни!
Сперва он шёл не спеша,Потом чуть быстрее,А дальше - вприпрыжку.
Недалеко от пруда он увидел Толстого Кролика.
- Ой, ты меня напугал! - сказал он.- Куда же ты идёшь совсем один, Крошка Енот?
- Я иду к быстрому ручью! - сказал Крошка Енот гордо.- Это по ту сторону пруда.
- Оо-ооо! - сказал Толстый Кролик.- А ты не боишься Его?
- Кого мне бояться? - спросил Крошка Енот.
- Того, кто сидит в пруду, - сказал Толстый Кролик.- Я Его боюсь!
- Ну, а я не боюсь! - сказал Крошка Енот и пошёл дальше.
И вот наконец Крошка Енот увидел большое дерево, которое было перекинуто через пруд.
Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда.
Он был храбрым, но зачем только он повстречал Этого Толстого Кролика!
Ему не хотелось думать о Том, кто сидит в пруду, но он ничего не мог с собой поделать.
Он остановился и заглянул.
Кто-то сидел в пруду!
Это был Он! Сидел там и смотрел на Енота при свете луны. Крошка Енот и виду не подал, что испугался.
Он скорчил рожу.
Тот, в пруду, тоже скорчил рожу.
Что это была за рожа!
Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног. он бежал, бежал не останавливаясь, пока не увидел Большого Скунса.
- Что такое? Что такое? - спросил Большой Скунс.
- Там, в пруду, сидит Кто-то большой-пребольшой! - вскричал Крошка Енот.- Я не могу пройти!
-- Тогда захвати с собой камень. Только чтобы показать Ему, что у тебя есть камень. - сказал Большой Скунс.
Крошке Еноту хотелось принести домой раков. Поэтому он взял камень и пошёл обратно к пруду.
Он сидел в пруду.
Крошка Енот и виду не подал, что испугался.
Он высоко поднял камень.
Тот, кто сидел в пруду, тоже высоко поднял камень.
Ой, какой это был большой камень!
Крошка Енот был храбрый, но он был маленький. Он побежал со всех ног. Он бежал, бежал не останавливаясь, пока не увидел Старого Дикобраза.
- Что такое? Что такое? - спросил Старый Дикобраз.
Крошка Енот рассказал ему про Того, кто сидит в пруду.
- У него тоже был камень! - сказал Крошка Енот.- Большой-пребольшой камень.
- Ну, тогда захвати с собой палку, - сказал Старый Дикобраз, - вернись обратно и покажи ему, что у тебя есть большая палка.
Крошке Еноту хотелось принести домой раков. И вот он взял палку и пошёл обратно к пруду.
- Может быть, Он успел уйти, - сказал Крошка Енот сам себе.
Нет, Он не ушёл!
Он по-прежнему сидел в пруду.
Крошка Енот не стал ждать. Он поднял вверх свою большую палку и погрозил ею.
Но у Того, в пруду, тоже была палка. Большая-пребольшая палка! И он погрозил этой палкой Крошке Еноту.
Крошка Енот уронил свою палку и побежал.
Он бежал, бежал
Не останавливаясь, до самого дома.
Крошка Енот рассказал своей маме всё про Того, кто сидит в пруду.
- О мама, - сказал он, - мне так хотелось пойти одному за раками! Мне так хотелось принести их на ужин домой!
- И ты принесёшь! - сказала Мама Енотиха.
- Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. Вернись назад, но на этот раз…
Не строй рож,
Не бери с собой камня,
Не бери с собой палки!
- Что же я должен делать? - спросил Крошка Енот.
- Только улыбнуться! - сказала Мама Енотиха.- Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.
- И больше ничего? - спросил Крошка Енот.- Ты уверена?
- Это всё, - сказала мама.- Я уверена.
Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена.
И он пошёл обратно к пруду.
- Может быть, Он ушёл наконец! - сказал Крошка Енот сам себе.
Нет, не ушёл!
Он по-прежнему сидел в пруду.
Крошка Енот заставил себя остановиться.
Потом заставил себя заглянуть в воду.
Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду.
И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!
Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И ему показалось, что Тот, кто сидел в пруду, хохочет, точь-в-точь как это делают еноты, когда им весело.
- Он хочет со мной дружить! - сказал сам себе Крошка Енот.- И теперь я могу перейти на ту сторону.
И он побежал по дереву.
Там, на берегу быстрого ручья, Крошка Енот принялся ловить раков.
Скоро он набрал столько раков, сколько мог донести.
Он побежал обратно по дереву через пруд.
На этот раз Крошка Енот помахал рукой Тому, кто сидел в пруду.
А Тот махнул ему рукой в ответ.
Крошка Енот мчался домой со всех ног, крепко держа своих раков.
- Я теперь могу идти туда совсем один, когда хочешь! - сказал Крошка Енот.- Я больше не боюсь Того, кто сидит в пруду.
- Я знаю, - сказала Мама Енотиха.
- Он совсем не плохой, Тот, кто сидит в пруду! - сказал Крошка Енот.
Дополнение от автора
Огромное спасибо за ответ. Свёкр раньше ко мне хорошо относился а сейчас из за секрови отношения поменялись. Вчера свекровь говорит мне что я села ей на шею.Что её дочка тоже вышла замуж и не ведёт себя так как я. Когда старшие кричат она не пририкается. А я говорю вы на меня голос повышаете а я должна молчать что ли? Они говорят да потому что типа старшие. Свекровь говорит если хотите отдельно жить живите нечего говорит конфликтовать тогда. Говорит они сами со свёкром как нибудь проживут: куры есть коровы есть. Сама так говорит но что то не верится что б она хотела б мы отдельно жили. Мне кажется она не хочет сына своего отпускать. Потому что постоянно мужу говорит что я не чисто убираю дом не могу нормально готовить пририкаюсь с ней. Свекровь говорит что её дочка никогда с мужем не гуляет по парку а ты всё время с мужем ходите гулять деньги на тебя постоянно тратим. и так далее. Не знаю как её ответить?
Дополнение от автора
Спасибо огромное за ответ. У меня есть телевизор новый родители подарили на свадьбе я этот телевизор не хочу включать думаю когда свой дом будет тогда раскрою а пока он упакован в моей комнате лежит. А у свекрови телевизор сломался не работает. И ещё антенна очень старая. Она постоянно мужу и мне говорит вы телевизор не ставите я куплю новый телевизор. Мне говорит все невесты поставили телевизор в дом а ты жадная такая не хочешь ставить. Но я действительно не хочу ставить. Как мне поступить в такой ситуации? Как мне сделать так что б она перед мужем не говорила поставить телевизор?