как найти компромис с 1.5 годовалой дочкой
Моей дочери 16 месяцев. Живем втроем ,с мужем. Если она желает что либо сделать, не смотря на запреты, то сделает, даже если после этого будет наказана.У меня ощущение, что по разуму с нами живет подросток.Чаще всего все делает наоборот .Уменя иногда не хватает сил что либо делать и я перехожу на крик.Только дождавшись когда я закричу, она начинает слушаться.Я знаю, что кричать на ребенка- это верх бессилия, как то пробовала перейти на шепот, не помогло.Когда я выбираю позицию- не обращать на нее внимание(ее поступки), она берет венек, гоняет кота, если я дальше игнорирую, то лезет мне на колени и бьёт на отмаш по лицу.Мы с мужем ей такой пример не подаем.КАК МНЕ ЕЙ ЧТО ЛИБО ОБЬЯСНЯТЬ?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Жанна, мне кажется, вы слишком много ожидаете от ребенка такого возраста. Вы действительно думаете, что сказав что-то 1-2 раза, ребенок 1,5лет будет делать все, даже если ей хочется совсем другого? Тогда это будет совсем грустно, потому что будет какой-то безвольный, бесхарактерный, апатичный ребенок, которому ничего не интересно, ничего не хочется и он по первой же команде выполняет пожелания родителей.
Разграничьте вопросы на те, которые принципиальны и вы не готовы давать поблажки, например вопрос режима дня, питания, здоровья (лечитесь и делаете, как доктор сказал, несмотря на крики и несогласие ребенка), безопасности (не ходить на дорогу, не лезть в розетки и тп).
И вопросы, в которых вполне можно уступить дочери и дать ей сделать по- своему и при этом не будет никакого ущерба вам.
Плюс возможно слишком много требований и ограничений. Можно часто заметить, что вполне невинные желания и даже нужные и полезные (здоровое любопытство, непоседливость, интерес ко всему и ко всем) раздражают родителей и от них без конца можно слышать «не лезь», «не ходи», «сиди спокойно», «не разбрасывай» и тд. Хотя вопрос тут не в том, что с ребенком что-то не так, а в том, что родители не могут принять, что ребенку все интересно, он развивается, постигает мир, учиться многим вещам. Это нормально и логично, что он все пробует и проявляет настойчивость и любопытство.
Вопрос как вы реагируете на ее поступки, что именно вас раздражает, какие именно поступки вы игнорируете, и что является причиной вашего крика (излишняя усталость, разлады в отношениях с кем-то, а срываетесь на ребенке). Дети очень тонко чувствуют настрой мамы и то, что в семье происходит. Если мама взвинчена, между родителями разлад, то ни о каком спокойном и послушном ребенке речь идти не может.
Плюс возрастные особенности ребенка, к тому же состояние здоровья (режутся зубы, плохо переносит жару или перепады погоды), неумение выражать эмоции тоже влияют на поведение дочери.
Почитайте про детскую психологию этого возраста, про развитие и возрастные кризисы. Возможно почитав и приняв, что это нормальное поведение ребенка, вы сможете спокойнее реагировать.
Ну и повторюсь важно состояние ваше и атмосфера в семье.
психолог онлайн
Да, похоже чуть опережает свой возраст. Но не подросток), это точно.
Жанна, похоже Вы так устаёте, что забываете проявлять к дочери свою любовь в виде внимания (а любовь это и есть в первую очередь внимание, а не поцелуйчики и пр.) и ей его явно не хватает. Тогда она пытается получить его от Вас в негативном варианте - в виде крика и пр., т.к. знает, что в такой форме Вам почему-то легче обратить на неё внимание, чем в спокойном состоянии и просто так, а не по непослушанию. Видимо, Вы сами в негативе были воспитаны и так привыкли.
Плюс ко всему, она проверяет Ваши границы и границы допустимого, нарушая Ваши запреты и наблюдая за реакцией. Это своеобразный экзамен для Вас, и к сожалению, Вы его проваливаете раз за разом, не умея рассчитать силу своего ответа. Возможно, Вам не хватает уверенности в себе. Может, опыта общения с детьми. А может, и того, и другого, и ещё третьего...
Почитайте-ка для начала книгу Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком как?" (именно в таком порядке слова в названии). Уверен, Вы найдёте в ней много полезного для себя.