Мама хочет жить моей жизнью
Добрый день!
Моей проблеме уже несколько лет, но в последнее время она усугубляется. Мои родители в разводе, я живу с мамой. Она не хочет устраивать свою личную жизнь, а предпочитает жить моей - общаться с моими друзьями, участвовать в обсуждении всех вопросов. Проявляет слишком много внимания к моей жизни, мне попросту "тесно". К тому же она человек, который любит надвязывать свое мнение. У меня не получается донести до нее эти мысли, она все воспринимает в штыки, со слезами и заканчивается это манипуляцией возрастом, здоровьем или демонстративным игнорированием меня. Естественно я чувствую себя виноватой и она добивается того, что все возвращается на круги своя. Я ей благодарна за все и обижать не хочу, но так уже невозможно. И личную жизнь я под сознательно не могу устроить - она ведь останется совсем одна. Как быть....
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Ева Вжечинская
Добрый день. Похоже, вы хорошо понимаете, что ваша мама - самостоятельный человек со своей жизнью и своей ответственностью. Но внутренне этого не принимаете. Ведь в отношениях всегда участвуют двое - если мама отдает вам ответственность за свою жизнь, то вы ее принимаете. А это уже ваш выбор и ваша ответственность. Спокойствие и благополучие мамы являются для вас большим приоритетом, чем собственный комфорт. Чувство вины - это действительно очень действенный способманипуляции. Справиться с ним не так просто - понимание здесь помогает мало. Помогает - встречаться с этим чувством и проживать его. И постепенно присваивать себе право быть счастливой независимо от того, счастливы ли другие люди вокруг вас.
психолог онлайн
Добрый день!
По сути у Вас вопрос выбора. "Пожертвовать" личную жизнь ради мамы или проживать свою. Если пожертвовать, плюс в том, что она не будет обижаться, минус - Вы предадите свои желания. Или. Проживать свою жизнь но столкнуться с тем, что мама к этому не готова и будут всякого родаманипуляции. На первом этапе это неизбежно.
Хорошая новость - тема сепарации (отделения от родителей) хорошо освещена в интернете. Почитайте. Подумайте. Решайте какой выбор сделать. Какой путь для этого избрать.
У некоторых людей уходят месяцы, годы, десятилетия, что бы "подготовить" маму и "уйти красиво", кто-то предпочитает отделиться на физическом уровне (обеспечивать себе отдельное жилье и финансовую независимость) и налаживать общение с такой позиции, кто-то тренирует железную волю и чувство юмора, пытаясь изменить своё отношение к ситуации, а кто-то и вовсе отказывается решать и "жертвует" свои интересы лишь бы родителям было удобно.
Всё это вопрос выбора. Что выбираете Вы?