Помощь при панических атаках
Добрый день . Очень надеюсь Ваш на дельный совет и помощь. У меня есть друг ,несколько лет мы очень близко общаемся . С недавнего времени, дружба начала перерастать во взаимную симпатию. Проблема в том,что он страдает паническими атаками не первый год. Я не распрашиваю об этом лишний раз,то что он хочет и может рассказать он сам рассказывает .Вот что знаю.. Думали проблема в физическом здоровье , были проблемы с мочеполовой системой ,крутило живот ,тошнота,сильно мерз ,это только несколько симптомов ,периодически они меняются. Он боится выйти на улицу ,сидит дома в основном. Занимается спортом ,бросил курить,старается меньше сидеть за компьютером последнее время все чаще выходит на улицу. Есть некоторые улучшения .Он посещает психотерапевта ,но не так часто как хотелось бы. проблема в голове и нужно стараться преодолеть ее ,но к сожалению не всегда это получается. Он для меня очень близкий человек и я была бы очень рада,если бы он стал не просто другом.Понимаю ,что это большая ответственность . Он для себя решил ,что из за болезни не может иметь нормальных отношений с девушкой,но кажется что он мне доверяет и хотел бы попробовать . у него не было никого много лет,когда начались первые ПА ,он расстался с девушкой ,на которой хотел женится ,она не была готова к таким трудностям,возможно в силу своего юного возраста, ее винить тоже нельзя.Но у него отложилось ,что он как обуза и любая другая может поступить так же. Это было коротко о ситуации . Очень надеюсь ,что преодолеет борьер и мы сможем начать отношения, возможно это даже поможет в исцелении и мотивирует его как то ,изменит мысли . Хотела у вас попросить совета ,каким образом я могу поспособстовать и простимулировать его к более позитивным мыслям и действиям ? Что лучше вообще не говорить и не делать ? Я готова к трудностям и готова бороться за его счастье,даже если мы не будем вместе ,очень хочу помочь его выздоровлению или хотя бы улучшению его жизни. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте. Паническими атаками не страдают, страдают паническим расстройством. У него тревожное расстройство (не факт, что паническое) от которого можно избавиться с помощью психотерапии. Нужна именно психотерапия, а не просто разговоры с психологом. В чем может заключаться Ваша помощь.Вера и поддержка, вот что ему нужно от Вас. Ему Вы можете сказать, что любое тревожное расстройство это даже не болезнь как таковая и от него можно освободиться. Это как насморк. Может как бы сам пройти, может стать хроническим и длиться годами. С насморком можно жить. Но если человек захочет избавиться от насморка, то он что-то будет делать, или пить лекарства, или пить молоко с медом и делать ингаляции. Поэтому, в его случае надо серьезно отнестись к психотерапии и она обязательно даст результаты.
психолог онлайн
Соглашусь с коллегой, что самым действенным способом при панических атаках (назовем их так) - это психотерапия. Причем регулярная и первых 3-4 месяца можно и два раза в неделю.
То, что Вы, Вера, рядом - верите в него и главное он вам доверяет - это тоже лекарство.
Ничего специально делать не нужно. Это не болезнь. И при приступах четко осознавать - это не болезнь. Сейчас все пройдет.
При работе с психотерапевтом определяться первопричины этих состояний, он научиться понимать и принимать свои чувства, а потом и ситуации по другому воспринимать.