как поступить
здравствуйте , у меня такая проблема не знаю общаться ли дальше с подругой . Вообщем ситуация такая -она встречается уже 4 года с американцем старше ее на много ему почти 60 . также у нее есть дочь 12 ,5 лет .Которую американец ,,очень полюбил,, именно за последний год , когда девочка развилась физически и оформилась . Ее мать в последнее время мне рассказывает все больше шокирующих меня фактов ,что дочь ходит перед ним топлесс , что он ее тискает , что они целуются в губки и друг-другу говорят ай лав ю. И вместе с этим она преподносит свои рассказы так , что ничего нет в этом такого странного. Вообщем зная ее прекрасно , мы давно дружим я уже подозреваю что у этой девочки скорее всего секс с этим дедушкой .И мне неприятно что она мне ,,вешает лапшу ,делая с меня идиотку . с другой стороны она в жизни не признается что подложила дочь изза денег . Мне постоянно хочется высказать все что я думаю об этой ситуации , но конечно же она мое мнение, примет в штыки , если не поссорится со мной то закроется совсем или будет ненавидеть .С одной стороны и хочется порвать с такой подругой а с другой мы давно дружим и не хотелось бы рвать . Посоветуйте что либо пожалуйста ..PS моя родственница сказала об этом , скажи кто твой друг - я скажу кто ты . Чем меня расстроила окончательно.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте Римма!
Если подруга делает шокирующие вещи и вы хотите ей сказать об этом,то важна форма в которой вы выскажете свое мнение.Если же вы боитесь ,что она закроется или ее ненависти,потери дружбы,то вы становитесь соучастницей того,что происходит. Выбирать вам. Другом может быть человек? с которым мы разделяем общие ценности.Если наши ценности начинают кардинально отличатся в чем смысл дружбы?Ответ отредактирован автором 25-08-2015 11:58:10
Дополнение от автора
Да Вы правы ,НО я уже раньше пыталась еще пол года в форме вопроса ей намекать , а ты что не понимаешь что он хочет твою дочь это самое ..на что она мне ответила ну и что ,что хочет она ведь со мной всегда и что он сделает ?. Возможно она и целенаправленно это делает -(возбуждает его) Учит дочь ,,быть с ним поласковей ,, говорит ей ,,тебе же нравится что он дает тебе деньги ,, Я не совсем понимаю что я могу уже в этой ситуации говорить , я ей сказала раз. Она ведь знает что и для чего делает . Просто высказать как я к этому отношусь ? и что это даст ...но и принять ее не могу с таким поведением . Если б не этот факт , то с ней вполне можно было дружить бы.
психолог онлайн
А как она встречается с этим американцем? Он приезжает или подруга с дочкой ездят? Они живут вместе? Как вообще это все происходит?
Есть ли у девочки отец?
И вы все-таки чего хотите в этой ситуации- защитить ребенка, высказать подруге свое "фе", сохранить дружбу, что?
Дополнение от автора
У девочки есть отец ,но рождена вне брака , то есть когда подруга была любовницей его.Фамилию правда дал и помогал первое время .Последние лет 5 вообще не помогает и у него новый брак и еще совсем маленький ребенок .То есть она ему как бы и не нужна.да и живет далеко . Американец официально женат , раньше встречались в других странах с подругой с периодичностью раз в два , три месяца. Последний год встречаются только В Киеве , к примеру на неделю или приезжал к подруге домой пару раз. В последний год она на свидания всегда брала дочку ,а пока было 9-11 лет никогда . И вот только вернулись с отдыха из турции , после которого подруга и удивила меня , про дочку топлесс перед ним и это с 4 размером груди .и тд. по идее чужая ему девочка должна ему мешать для встречи с любовницей . Подруга говорила что когда занимались сексом , то просила девочку посидеть ванной и подождать . Я не знаю что мне делать с вываленым этим всем , если честно я предпочла это бы не знать . Но я уже знаю и думаю что ж мне делать с такой подругой , развился негатив к ней и неприятие .Но мы дружим же лет 30 уже .как вот быть.и ее жалко терять и принять такую пошлость тяжело.
психолог онлайн
Здравствуйте, Rimma!
Из того, что Вы пишете, следует, что Ваше мнение о ситуации с Вашей подругой во многом основано на Ваших подозрениях и домыслах ("..я уже подозреваю что... скорее всего секс.."). А эти подозрения и домыслы возникли на почве рассказов Вашей подруги, того, как она их преподносит и Вашей уверенности, что Вы прекрасно(?) ее знаете ("..мы давно дружим..").
А какие там отношения у Вашей подруги, ее дочери и американца, и что там происходит НА САМОМ ДЕЛЕ, по-моему это вопрос, во всяком случае пока.
И если мои предположения верны, то она такое Ваше мнение, скорее всего "..примет в штыки.." и если не поссорится с Вами "..то закроется совсем или будет ненавидеть."
Мне кажется, что в такой ситуации... как бы не "наломать дров"!
психолог онлайн
Сочувствую Вам, Rimma!
Вот так, после тридцати лет дружбы... "и ее жалко терять и принять такую пошлость тяжело".
Дополнение от автора
а что по-Вашему она наговаривает просто на себя и на свою дочь .ей же не 15 лет.взрослая женщина Конечно в первую очередь из ее рассказов об этом всем . а также из прошлых рассказов , когда американец не раз просил и настаивал пригласить проститутку для секса с ней втроем . Мне этого достаточно чтоб составить портрет человека . А Вам что нет ? Или чтоб убедится я должна своими глазами все увидеть, так такое вряд ли случится.
психолог онлайн
Наталия Горская
Дина Дмитриевна Каленская
Интересно, что в ваших постах никак не звучит тема защитить ребенка. Конечно вы не мать и это не ваш ребенок, но есть вещи, которые может сделать любой человек- обратиться в социальную службу по месту жительства подруги и в инспекцию по делам несовершеннолетних и заявить что возможно в этой семье ребенок подвергается сексуальному насилию.
Конечно, это для вас моральная дилемма, вы вроде как стучите на подругу, с другой стороны, даже нас, психологов, этический кодекс освобождает от конфиденциальности, если речь идет о преступлении...
Дополнение от автора
А Вам Дмитрий Георгиевич видать не проблема если чужой ребенок в 12 лет будет перед Вами сиськами трусить 4 размера и пытаться соблазнять ? ну да понимаю ...может Вам это тоже нравится ?
Дополнение от автора
спасибо Елена за ответ , но нет . я не хочу докладывать куда надо ,но также я не хочу быть свидетелем преступления, так, что я решила для себя все таки отстраниться от подруги ..
психолог онлайн
Елена Шпундра
Rimma, конечно, ситуация с тем «высказать-не высказать» сложная, учитывая срок дружбы, и только Вам решать, как тут поступить. На мой взгляд, понятие «дружба» подразумевает искренность, открытость, ну и конечно же, близкие ценности и моральные ориентиры. Если этого всего нет, то такие отношения могут скорее называться приятельскими, чем дружескими.
Ну а то, что меня больше всего взволновало в вашем вопросе – так это вопрос защиты ребенка. Если Вы не хотите обратиться в официальные органы, как предложила Вам Елена, то по крайней мере можете пообщаться с самой девочкой, чтобы прояснить ситуацию и понять, нуждается ли она в помощи, и в какой. Мой опыт работы в детском реабилитационном центре позволяет мне говорить, что, к сожалению, часто дети нуждаются в защите именно от самих родителей, и забота окружающих о том, чтобы «не выносить сор из избы» приводит к катастрофическим последствиям для неокрепшей детской психики.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ Наталия, но с девочкой пообщаться нет возможности , да и врядли я чем то помогу ей. У нее есть авторитет- ее мать. И с попытками поговорить с девочкой я думаю , что наживу себе врага в лице подруги. Девочку конечно врядли будут насиловать в прямом смысле . Но за новый телефон , или еще чтото понятно мать будет ,,учить,, как благодарить и возможно уже все что происходит девочка считает это нормальным явлением . Ведь мать плохого не посоветует . Ну что я могу поделать . Даже попытки выяснить чтото у девочки могут мне обернутся проблемами с подругой. Девочка конечно ей скажет что я расспрашивала .Зачем мне это нужно ...
психолог онлайн
Вы замечаете, что вы на все отвечаете "да, спасибо, но"? Всем психологам, которые вам предложили все варианты. Одному так вообще нахамили.
И если все варианты от всех психологов вам не подходят, так чего вы хотите? Чтобы мы не спали, думая о судьбе 12 летнего ребенка, которого возможно сексуально развращают, в то время как 2 взрослые тетки- ее мама и ее подруга- этим самым развращением занимаются? Одна (мать) напрямую, а вторая (вы), косвенно, своим знанием и бездействием.
Я, лично, не хочу быть вашим соучастником и в этом случае очень жалею, что сайт анонимный.
психолог онлайн
Rimma, спрашивать напрямую совсем не обязательно. Ведь можно просто невзначай в разговоре с девочкой по-дружески поспрашивать «ну как там отдых, понравилось?/ а как дядя «Джон», не очень скучный ( прожорливый, требовательный…),/ он, судя по фоткам вреде веселый дядька, / с тобой нормально общался (например с точки зрения английского)…,/ вы только в гостинице были или на экскурсии ездили? …». Короче, есть много тем для непринужденного разговора с ребенком, а по ее реакции на те или иные вопросы, по настроению и выражению лица станет ясно, все ли с ней нормально. Может она сама скажет, что ей не нравилось то-то и то-то, а может поделится рассуждениями «о жизни» (которые, вероятнее всего, будут следствием маминых воззрений). Вот Вы и сможете узнать, к чему мама ее готовит в этой жизни.
«Зачем мне это нужно ...» - если так будет рассуждать каждый человек, который может, но не вмешивается, то многие так и не получат шанса на помощь. А помощь девочке в данной ситуации может быть даже в том, что она сможет узнать и другой взгляд на вопросы отношений между мужчиной и женщиной, кроме того искореженного, который в состоянии предоставить ей родная мама.
А еще у меня возникло предположение, что Вам в принципе достаточно сложно высказывать свое мнение в ситуациях, когда есть вероятность нагнетания конфликта или есть опасность «выглядеть плохо». Возможно я ошибаюсь, но если я права, то есть смысл над этим поработать, ведь сложно жить полной счастливой жизнью, если все время приходится «оглядываться» на мнение других, стараясь никого не задеть или «не уронить себя в глазах других».
Ведь даже в ситуации, когда от Вас может зависеть по сути судьба ребенка, Вы прячетесь за общими фразами, боясь вызвать гнев человека, который, возможно, ведет свою дочь фактически на панель.
психолог онлайн
Извините меня пожалуйста, Rimma!
Я всего лишь хотел понять!
И уж точно не хотел Вас разозлить.
Мои предположения основывались только на том, что и как Вы писали!
Я допускаю, что я могу ошибаться!
Однако Вы сами видите, как много разных толкований и пониманий может быть у одного текста...
Дополнение от автора
Я хотела со своими переживаниями разобраться а не участвовать в судьбе девочки . если я развращаю девочку косвенно как мне здесь озвучили , то скажу что у девочки кроме мамы есть и бабушка и дедушка и тетя и взрослая двоюродная сестра .наверняка они что то должны знать или подозревать. Почему это я должна трепать себе нервы из-за чужой девочки и бегать ее защищать.Я просто отстранюсь. и не надо меня тут обвинять.
психолог онлайн
Здравствуйте, Rimma!
Может быть я ошибаюсь, но перечитав еще раз все Ваши сообщения и ответы коллег, складывается такое впечатление, что в Вашем рассказе звучит очень много возмущения и "праведного" негодования. Как будто Вы хотите сказать: "Да как она смеет такое вытворять, да еще мне об этом рассказывает!!?"
В то же время, при всей неоднозначности и неопределенности ситуации, не похоже, что Вас интересует какое-либо мнение, кроме Вашего - Вам, по-видимому, уже все ясно!
А что вы имеете в виду, когда пишете: "Я хотела со своими переживаниями разобраться.."?
Дополнение от автора
хотела . но уже не хочу . не актуально мне уже это. терять свое время не понятно на что.