как перестать критиковать всех
Добрый день! я имею склонность видеть вокруг не хорошее, а плохое. В принципе, я и сама это понимаю. Иногда ловлю себя на мысли, что в каждом происходящем/увиденном ищу - к чему бы докопаться... Где бы найти то самое несоответствие с идеальным. Сосредотачиваюсь на негативе. Вот просто не могу его не замечать! Как бы ни хотела охать, ахать и кричать WOW! Я пытаюсь, конечно, сосредоточиться на позитиве. Но пока только пытаюсь. Не очень-то и получается. И постоянно в отношениях с людьми учусь, напоминаю себе - не забывать про то хорошее, что они для меня сделали при всей их неидеальности. Вопрос такой - отчего у меня такой высокий уровень критики всех и вся? Где лежит первопричина такого недоверия ко всему и всем, когда ищу как бы докопаться, доказать, что неидеально и ваще далеко от нормальности....
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
«Где лежит первопричина такого недоверия ко всему и всем, когда ищу как бы докопаться, доказать, что неидеально и ваще далеко от нормальности.» - первопричина вероятнее всего в детстве, а точнее в отношении к Вам в родительской семье. Часто так бывает, когда родители демонстрируют ребенку так называемую «условную любовь», тогда для того, чтобы почувствовать себя любимым ребенок должен «соответствовать».
Родители часто настолько стараются «вложить все самое лучшее» в воспитание ребенка, что формируют взгляд на мир, в котором нет места простой «обычности», там есть только или «супер плюс», или «супер минус». Но ведь каждый человек находится где-то в промежутке между этими «супер», вот и может возникнуть желание его «дотянуть» или вверх или вниз (других оценок родители ставить не научили).
При этом, поскольку любви хочется самому (ведь она недополучена в детстве), то вверх «тянем» себя, а у другого ищем недостатки.