Счастье рядом, но страшно, что делать?
Здравствуйте!Меня зовут Юлия, мне 25 лет. Впервые в жизни я все-таки решила обратиться к психологу. Ситуация такова: около двух лет назад поменялась моя сексуальная ориентация. Да, мне ни с того ни с сего стали нравиться девушки. Изначально это для меня было как развлечение, и я не могла себе даже представить ввязаться в гомосексуальные отношения. Но, спустя какое-то время я встретила девушку в которую что не есть влюбилась. Очень сильно, впервые в осознанном возрасте испытываю это чувство до сих пор. Наши нелегкие отношения длятся половину года. На этих отношениях настаивала постоянно я. Можно сказать перевернула весь свой внутренний мир с ног на голову. т.е. если ранее я хотела выйти замуж, иметь нормальную стандартную семью, то я стала всерьез задумываться про создание семьи с девушкой. Она же в свою очередь какое-то время не отвечала мне взаимностью. И вот настал тот момент, когда мы открылись друг другу полностью, и поняли что нужны друг другу и хотим быть вместе. Вроде бы вот оно, счастье! А мне вот теперь почему-то стало страшно. Ведь таким парам очень нелегко приходиться выживать в этом мире, тем более в нашей стране. На работе уже начинают шептаться обо мне. И это станет большим ударом для моих родителей, всей семьи, друзей. Мне стало просто страшно, в тот момент когда пришло счастье, но я не хочу ничего другого, кроме того, чтобы обнимать своего любимого человека всю жизнь. Что же мне делать? Помогите пожалуйста советом.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Юлия Петровна Дякова
Галина Несмашна
Юля, прежде всего, хочется поблагодарить и выразить уважение за Вашу смелость. Не все имеют внутреннюю силу к изменениям, при том таким кардинальным. Не все имеют смелость, прежде всего, следовать за своим счастьем и душевными порывами. И даже в Вашем тексте чувствуется некоторая хорошая ошарашенность от того, как реальность может не совпадать с запрограммированной историей, вот эти "иметь нормальную семью", "стандартная семья" и прочие. В Вашем же тексте, хоть я могу ошибаться, но звучит вполне уверенная, живая смелость нести ответственность за свои решения и свои поступки.
И все же, Ваш запрос не вполне ясен и точен. В теме Вы указываете, что боитесь счастья. В это я могу поверить. Но в подобных случаях, от него начинают убегать. И тогда Ваши слова можно трактовать примерно так: "Обрела счастье, но так боюсь в него поверить и вляпаться, что выдумываю себе страх каминг-аута, и наращиваю его так сильно, что вероятнее - просто сдамся и выйду замуж, чтоб не быть счастливой". Или другой вариант: "Влюбилась, чувствую себя счастливо и трепетно, но так страшно, что это пройдет, что нужно срочно сделать это счастье зримым и осязаемым, добавить ему весу: рассказать всем, девушку родителям привести, создать семью, сказать всем на работе, написать везде, где можно и по возможности еще и прикрикивать, когда получается: "Я счастлива!", чтоб уж точно доказать себе и другим". И тогда возникает логический вопрос - зачем Вам это? И первый, и второй варианты как-будто лишают Вас возможности находится в актуальном моменте, испытывать актуальные чувства. Попробуйте побыть в этом состоянии, ничего не предпринимая. Вы достаточно молоды, и ваши отношения также, так что позволить себе не задумываться о будущем прям сейчас и сразу вполне можете себе позволить.
А если написанное не резонирует Вашему состоянию, попробуйте определить, с чем, действительно, Вы хотели бы работать: со страхом будущего, со страхом счастья, с внутренней гомофобией, или с трудностью оставаться и наслаждаться в одном моменте. Или, может, с чем-то совершенно иным. Когда Вы определитесь с этим, работа с психотерапевтом, действительно, смоет стать для Вас эффективной и действенной. И тогда будет к чему стремиться. Желаю в этом удачи!
Дополнение от автора
Анна, просто огромнейшее Вам спасибо!!!Вы очень правильно уловили все, что у меня в голове твориться. Я правда не могу определиться чего именно мне страшно...С одной стороны все хорошо и просто боюсь печального окончания отношений, ведь и это возможно.Очень правильно Вы сказали о том, что хочется кричать, всем сказать и везде написать о своих чувствах и о своем счастье.Так же есть небольшой страх, что это пройдет именно с моей стороны, да, я чувствую огромную ответственность за свои слова и поступки, и больше всего не хотелось бы обидеть своего любимого человека.Также есть страх огласки. Без этого лесби и геи никуда.Просто, строя отношения у меня в привычке брать и планировать будущее, о чем-то мечтать, рисовать мысленно картинки счастливой совместной жизни.Но, я послушаю Вашего совета, и просто пущу все на самотек!Я думаю тогда, я полноценно смогу насладиться своим счастьем!Мне просто необходим был совет либо огласка. А Вы, в самом начале сказав пару приятных слов, думаю, поддержали меня. За это Вам преогромнейшее спасибо!
Дополнение от автора
Еще, волнующий меня вопрос: "Гомосексуальность, это случайно не болезнь?" Что думают психологи по этому поводу?
консультация психолога
Здравствуйте, Юлия!
Гомосексуальность это не болезнь.
Дополнение от автора
спасибо!
психолог онлайн
Юлия, гомосексуальность - это не болезнь. Не спешите принимать сложные решения. Разберитесь в себе и не задумывайтесь над тем, правильны ли Ваши решения. Правильного выбора в реальности не существует - есть только сделанный выбор и его последствия. Оцените возможные последствия Ваших решений и нужное решение придёт само собой. Не стоит жить по правилам общественности, если это противоречит Вашим желаниям. Если друзья и родные Вас любят, то примут такой, какая Вы есть, а если нет, то они любят не Вас, а Вашу "оболочку". Ваша ситуация даёт Вам возможность проверить окружающих Вас людей. И если Ваши друзья и коллеги отвернутся от Вас узнав Вашу тайну, то это к лучшему - возле Вас останутся действительно верные люди. А те кто скажет, что с Вами стыдно дружить или ещё что-то в этом роде, Вам и даром не нужны. Вы такая, какая есть и научитесь любить и уважать себя и Вас будут уважать окружающие. А если Вы выйдете замуж за мужчину, любя при этом женщину, то обречёте на несчастливые отношения и себя, и этого мужчину. Подумайте об этом. И удачи Вам. Вы сильная, независимая и смелая девушка и эти качества достойны уважения.
Дополнение от автора
Юлия, Вам я тоже очень благодарна за рекомендации!Вы меня так же успокоили и очень даже поддержали. Мне очень не хватало такой поддержки и мнения со стороны. Очень умно Вы описали ситуацию с моими друзьями и родней, ведь действительно, кто мне нужен и кто достоин всегда останутся со мной!Вам отдельное огромное спасибо. И спасибо всем кто не прошел мимо моего вопроса.