Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут Алексей и мне 17 лет. Проблема моя состоит в том, что я очень стеснительный.
Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут Алексей и мне 17 лет. Проблема моя состоит в том, что я очень стеснительный. Не уверен, но возможно это социофобия. Мне крайне сложно начать общение как с незнакомым человеком(независимо от пола), так и со знакомыми людьми, хоть и не всеми. У меня есть друзья — их немного. В школе я нормально общаюсь лишь с двумя людьми, а с остальными боюсь. Даже попросить что-либо мне страшно. Спросить, попросить или переспросить учителя мне тоже дается не легко, возможно из-за боязни внимания всего класса. За пределами школы друзья есть тоже. Я понимаю и осознаю проблему и думаю, что это из-за того, что я на подсознательном уровне переживаю, что подумают люди обо мне. Хотя я понимаю, что большинство воспримут обращение, просьбу или разговор нормально, мне все равно страшно. Не знаю из-за чего. С друзьями (обоих полов) я общаюсь нормально и спокойно могу говорить на, практически, любые темы и при этом никакого дискомфорта не чувствую. Я считаю, что если бы начал общаться со всеми в классе с самого начала, то этого бы не было. Но, как я уже говорил, стеснение я испытываю и за его пределами: спросить дорогу у незнакомца, знакомство с новыми людьми. Я просто не понимаю из-за чего все это. Часто пишут, что это возможно из-за каких-либо психологических травм, перенесенных в детстве. Но ничего подобного вроде не было. Все это, как вы понимаете, очень сильно мешает мне в жизни и я очень хочу избавиться от стеснительности. Вот я уже завтра пойду на курсы для подготовки к егэ, там будет еще 5-6 совершенно незнакомых человек моего возраста. Я просто не представляю, как мне справиться с этим, как познакомиться с ними и нормально общаться, да и с одноклассниками хотелось бы тоже, но страх с ними еще больше, ведь они знают меня, как довольно замкнутого человека и тут уже я боюсь излишнего внимания с их стороны. Я читал статьи на эти темы, смотрел видео на Youtube, но ничего не помогло, поэтому и решил написать сюда. Надеюсь, что вы поможете мне. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
Здравствуйте, Алексей!
Вы не сможете определить, какое событие травмировало Вас, если это действительно так было. И почему Вам кажется, что людям непременно нужно о Вас что-то подумать, у них полно своих дел и забот. Задумайтесь, что на самом деле произойдет если Вы обратитесь к незнакомцу с вопросом.

психолог онлайн
Алексей, мне кажется это нормально быть стеснительным в 17 лет.
А к незнакомому человеку подойти, так это и в мои 40 сложно. Спросить дорогу, да, можно, это вроде как по делу, а если дела нет, то что сказать, что спросить?
Есть гении общения по природе, но все же не могут ими быть.
Так что мне кажется, что уверенность в себе и в уверенность в общении, они вместе с жизнью приобретаются, с опытом.
Вы сейчас этот опыт нарабатываете. Абсолютно нормальный процесс.
психолог онлайн
Здравствуй Алексей. Социальная тревожность, как расстройство может быть разной степени. Самая сильная это социофобия, это когда тревога зашкаливает, не дает человеку жить.Крайние случаи, когда человек перестает вообще выходить из дома. У тебя боле легкая форма, легкая социальная тревожность или даже может просто застенчивость. Но и легкая степень тревожного расстройства способна существенно отравлять человеку жизнь, т.е. снижать качество жизни. Поэтому с эти как говориться, надо что-то делать. Но самостоятельно это сделать трудно, потому что легко сказать, что делай то-то и то-то, а эмоции-то не дают, страшно, тревожно.С тревожным расстройством, развивать коммуникативные навыки тяжело, и с возрастом не всегда становится легче.Поэтому необходима психотерапия, которая поможет избавиться от расстройства под названием "социальная тревога".
Поэто