Я завидую,и мне это неприятно!
Добрый день. Мне всегда нравилось, когда кто-то в чем то завидовал мне. Меня это даже вдохновляло! Но сейчас все наоборот...
У меня есть коллега на работе- моя подруга, мы знакомы 1 год. Она приехала из маленького поселка, была полненькой и неухоженной. У неё есть парень, они вместе живут. Когда мы начали дружить, она все время мне жаловалась что он её не ценит, рассказывала о своих проблемах и т.д. Я её поддерживала,давала советы как себя вести, она всегда со мной советовалась как помириться с парнем, т.к. они раньше часто ссорились. Она даже говорила что завидует моей жизни: у меня есть МЧ, только он живет в соседнем городе,но на выходные я ездила к нему и мы гуляли,всегда было достаточно денег,я была всегда на позитиве). У меня есть такое правило: никогда и никому не рассказывать о проблемах в личной жизни, я не люблю жаловаться.Поэтому моя подруга не знала, что у меня такие же бывают проблемы с парнем, она до сих пор думает что наши отношения- сказка, хотя это не совсем так...
Прошло пол года и все изменилось: она похудела, стала хорошо выглядеть, отношения у неё теперь такие, о каких я ей когда-то рассказывала как о своих, хотя мои рассказы не всегда соответствовали действительности, парень с ней начал гулять, а раньше только дома сидел, она всегда улыбается и счастлива.
Но теперь у меня все стало ухудшаться: парень вечно сидит в интернете, гулять теперь не любит, мы ругаемся. Я чуть поправилась, появились проблемы с финансами. Мне обидно. Почему так?! Как будто мы поменялись жизнями! Мне неприятно видеть её счастливое лицо, хочется закрыть уши когда она говорит о том какой заммечательный у неё парень. Меня что-то съедает изнутри! Иногда даже какая-то мания величия в мыслях появляется, будто подруга мне обязана теперь, что это благодаря мне она такой стала! Но я не её ненавижу, а себя! Нам приходится каждый день находиться рядом, даже уволиться с хорошей работы есть желание, но вот вдруг на другой работе тоже будет подобная ситуация, не буду же я бегать от проблем вечно! Я себя чуствую плохим человеком, а подруга считает меня очень доброй и искренней. От этого ещё хуже!!!
Помогите разобраться, как мне быть, мне труднее с каждым днём...
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте,Илона! То,о чем вы рассказываете не просто и дискомфортно, но вполне естественно. Зависть не бывает сама по себе. За ней всегда кроются неудовлетворенные потребности. Вы и сами пишете,что у вас отношения ухудшились, и Вы хотели бы так же,как у подруги. А так же вместе с потребностями за Вашей завистью кроется вина,и вполне вероятно,непринятие себя и стыд. А еще у Вас может появляться злость и раздражение-и это тоже НОРМАЛЬНО. Я бы рекомендовала Вам очные или онлайн консультации психотерапевта. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Илона. Соглашусь с коллегой, что ваш вопрос не просто о зависти, а скорее об неудовлеворенности собой и своей жизнью. Смотрите, что получается. Была подруга, вся такая несовершенная и наивная и рядом с ней вам легко было чувствовать себя достойной и самодостаточной, она поднимала вашу самооценку и подпитывала самолюбие. И вы удачно создали некий образ себя и своей жизни, который и вам нравился, и ее восхищал. И вы давали советы, руководили ее жизнью, не обращая внимания на недостатки в своей, потому как у вас все равно было лучше и это вам нравилось и давало вам иллюзорное ощущения вашей полноценности и удачливости. Но только девушка взяла и прислушалась к вашим советам и давай прилагать усилия и сделала все то, о чем вы только думали. И теперь уже, когда у нее получилось то о чем вы только думали, вам не удается игнорировать проблемы и недостатки вашей собственной жизни и обманывать себя, что все у вас хорошо, тоже не получается и именно эта неудовлетворенность, которую вы назвали завистью, и гложет вас. И как вы понимаете, это совсем не о подруге, а о вас и о том, что вам делать со своей жизнью...И по сути это ставит вас перед выбором, пойти по старому пути и продолжать себя обманывать. Так будет, если вы смените работу, найдете себе новую несчастную подругу, на чьем фоне, вы снова будете выглядеть удачливой и позитивной и будете продолжать жить в иллюзии. Хотя чувствуется, что вам уже сложно ее поддерживать. Или наконец повернуться к себе и своей жизни и начать что-то решать в ней, тем более судя потому как удачно вы справлялись с чужой жизнью, вы вполне все тоже можете применить к своей. Конечно, это потребует от вас усилий, но тогда вам не придется создавать видимость счастливой жизни, потому как ваша жизнь и так станет такой, как вам нужно и подругу терять не придется. Выбор за вами. Возможно вы сможете разобраться с этим сами, но эффективнее и быстрее будет с помощью психолога, потому как некоторые вещи очень сложно увидеть и осознать самостоятельно.