отношения с дочерью
здравствуйте. прошу совета. моей дочери 21 год, она встречается с парнем два месяца. это у нее первые отношения. с недавних пор она почти перестала бывать дома, у него практически живет, дома появляеться только чтобы переодеться, взять вещи. ничем происходящим дома не интересуеться. ночует то тут то там. домой его не приводила, с нами познакомить не хочет, говорит "рано". мне такое поведение не нравиться, я ей говорю об этом, но она поговорить на эту тему не желает, не видит в этом ничего такого. раньше мы очень часто разговаривали, были близки, а сейчас...Может я сгущаю краски, но мне кажеться, что это уж слишком. Я не запрещаю им встречаться, но не жить так уж сразу у него. Я не знаю, как быть, как с ней поговорить по хорошему - или поставить ультиматум, что еще больше усугубит наши отношения, или что делать.
Вопрос от: ; Возраст: 45
консультация психолога
Вы действительно сгущаете краски.
Почему Вы должны вторгаться в личную жизнь взрослого человека?
Настанет время, она сама изъявит желание и поделиться с Вами новостями.

психолог онлайн
Ольга Сергеевна Байбородова
Ваши чувства и опасения понятны и вполне закономерны. Не знаю, «услышите» ли Вы меня, но хочется верить, что да.
Ситуация и проста и сложна одновременно.
Проста, потому, что так устроена жизнь, дети взрослеют, хотят получать свой собственный опыт, любить, строить семью, быть счастливыми.
Сложна, потому, что сколько бы не было написано книг или снято фильмов об отношениях взрослеющих детей и их родителей, все равно каждый, кто «проходит сквозь это», делает это впервые.
И часто родитель просто не знает, на что опереться. Ведь привычные способы взаимодействия с ребенком («поговорить» или «поставить ультиматум»), перестают «работать», а новых пока нет. Да и само отношение к взрослеющему ребенку, по сути, опирается на старые привычные «чтобы не ошибся», «чтобы не обидели», «пока не понимает»… Т.е. родитель по привычке видит «ребенка», ему пока сложно изменить фокус зрения и посмотреть на ситуацию иначе.
При этом и ребенку не просто, ведь не так то легко начать делиться сокровенным с человеком, который тебя, по сути, осуждает («это уж слишком»), мышление которого однозначно направлено на контроль. Ведь роль родителя- контролера тоже пока «сидит в голове» у ребенка, хоть и выросшего.
Поэтому важно понять, что это период перехода на другой уровень отношений, когда «взрослый ребенок» начинает сам принимать жизненно важные для него решения, а родитель продолжает любить и поддерживать, но больше не «рулит» его жизнью. И просто верит в то, что его дочь (сын), уже «впитавшие» от родителей все самое важное, что те хотели вложить, теперь смогут сами этим распорядиться.
Если Вам будет сложно «перестраиваться» (как и многим другим), можете обратиться к специалисту в вашем городе для очных встреч, просто находясь «внутри» ситуации действительно трудно бывает «увидеть» ее иначе.