Реакция ребенка
Добрый день! Подскажите, такая ситуация. Дочке 2,8 когда приходит в гости моя сестра (звать Света) ребенок меняется. Например на мои просьбы пойдем я тебя одену, она пускай Света и не подходит ко мне, еще что то тоже самое. меня конечно это обижает что дочка игнорирует мои просьбы,это что не уважение к моим просьбам. Подскажите может я не права, как правильно реагировать на такую ситуацию?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Здравствуйте! Вам не стоит переживать и огорчаться по поводу приведённого Вами примера. Это поведение ребёнка, совершенно нормально, и оно свидетельствует о нормальном развитии Вашей доченьки.
Ребёнок постоянно находится в поиске своего «Я», в наполнении своего «Я». К трём годам этот поиск начинает выходить за границы семьи, переходит на детей и знакомых. Ребёнок постепенно начинает социализироваться.
И ещё один момент игра, общение с другим человеком – это всегда новые эмоции, новые впечатления и новый опыт для ребёнка. Поэтому ребёнок естественно тянется к познанию нового. Здесь нет неуважения к Вам, ребёнок в таком возрасте ещё не способен не слушаться Вас «специально», чтобы проявить к Вам пренебрежение. Попробуйте отдыхать в этих ситуациях и доверить ребёнка сестре. Можете сами дать дочке возможность выбора: «Кто тебе будет помогать одеваться мама или тётя Света?» и по остальным ситуациям также. Тогда девочка почувствует, что Вы уважаете её выбор, что Вы даёте ей возможность, проявить себя и у неё не будет необходимости завоёвывать этот выбор капризами. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! На мой взгляд, дело здесь не в игнорировании Ваших просьб ребенком. А про отношения ваши с сестрой. Про отношения девочки с вашей сестрой. А вот здесь мне мало информации, что бы корректно ответить на Ваш вопрос. Какие у Вас отношения? Как ведет себя ребенок с другими взрослыми?
Дополнение от автора
Ольга Сергеевна, спасибо за ответ!!!
Алиса Владимировна, отвечу на Ваши вопросы. Отношения у нас с сестрой близкие, дружные. С дочкой может я с строга немного в чем то, поэтому выражается так? Сестра она приходит ограничений ни каких, все можно, может поэтому?
психолог онлайн
Я в данной ситуации согласна с коллегой. Ребенок проживает кризис 3х лет. Ваша дочь в поиске себя,хочет быть взрослой,самостоятельной, принимать сама решения. Вы главное будьте в такие моменты спокойной,спрашивайте что ей хотелось бы. И для себя возьмите на вооружение, что она делает это не специально.
"Сестра она приходит ограничений ни каких, все можно, может поэтому?"
-сестра ей позволяет многое? если да-обсудите с ней это,что у Вас другие методы воспитания. Если я не правильно Вас поняла-по приходу сестры постарайтесь занять дочь чем-то. Ей просто может быть скучно, ведь не все внимание достается ей.
Дополнение от автора
Дело в том что если мы приходим ночевать на выходные, она тоже как отторгается от меня,не подпускает к себе, все что надо сделать со светой.Это тоже нормально?
психолог онлайн
Ольга Сергеевна Байбородова
Да,это нормально. Вы у нее есть "по умолчанию", а вот с тетей она видится реже, и хочет проводить с ней время,которое получается. У меня рождается фантазия, что в Ваших словах есть нотка ревности. Если это так, то это абсолютно нормально. Мой племянник будучи маленьким любил проводить со мной время,а сестра ревновала. Потом он вырос,изменился. Поведение Вашей дочери ни в коем случае не говорит о том,что она Вас не любит,или тетю любит больше. Я повторюсь,Вы у нее есть 24 часа в сутки, а тетя по выходным. Но Вы все равно остаетесь мамой для своей дочери, самым важным человеком. Не волнуйтесь,кризис проходит.
Дополнение от автора
Ревности нет, я уже размышляла об этом. А вот в плане любви наверное и переживаю. Кажется может я не настолько ласкова, нежна, весела. Постоянно бытовуха, то сготовить, то помыть, устаешь, да и стены заели. А с сестрой может веселей, она не постоянно с ней.
Дополнение от автора
Незнаю как обьяснить правильно, что не то что веселей, например если я отсутствую и приезжаю со всем другая развееная, не замороченная.
психолог онлайн
Это естественно,что Вы устаете, и бытовые проблемы мешают быть полностью включенной в ребенка. Но это и не возможно. Вам нужно уделить немного внимания себе и отдыху. К тому же ребенок чувствует настроение мамы, уставшая она или нет. А по поводу любви-не уделяйте этому столько внимания. Любовь у Вашей дочери к Вам одна а к тете другая. Девочка растет, скоро в ее круг общение войдут другие дети. В какой то момент она будет уделять больше внимания друзьям, а не родителям,и выбирать будет проводить время с друзьями. Она растет. Это естественный процесс. Так должно быть. А вы в таком случае найдете себе новые увлечения, способы проводить время, будете отдыхать...все идет так как нужно. Пишите. Если тревожитесь-спрашивайте,и Вам ответят.
Дополнение от автора
Спасибо за поддержку и ответы!!!))))