Самоутверждение.
Здравствуйте! В детстве и подростковом возрасте мне была выгодна позиция жертвы: отец самоутверждался за мой счёт из-за проблем на работе, а в юности это позволяло считать себя лучше других(если вы ведёте себя плохо, то я - хорошая). Но хорошо, что все мы меняемся. Поменялось и это. Тем не менее, у меня остались моменты, которые я бы хотела проработать. Одна из них - из-за моей безобидной внешности или сформировавшихся каких-то сигналов, отсутствия желания конкурировать - люди выбирали меня как объект самоутверждения. Меня это стало беспокоить недавно, но это иногда оказывало влияние на мою жизнь. Какие сигналы давать неудовлетворенным людям, чтобы их отпугнуть? Спокойствие, агрессивность? Презрение? Иронию? Я знаю, что у многих этих людей было не всё гладко, и их имеет смысл пожалеть, и часто я им даже помогала. Теперь понимаю, что это не конструктивно.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, nik29b.
Выбирая себе круг общения, мы также бессознательно притягиваем в свою жизнь людей, которые соответствуют нашим представлениям(бессознательным) каким должны быть взаимоотношения. Выбор делает не только другой человек, но и мы сами. Похоже в вашей жизни продолжает происходить все тот же сценарий, сформированный в вашем детстве. В Вашем представлении существует только два полюса - либо быть плохой - это отпугивать, вести себя агрессивно, с презрением, либо быть хорошей - это помогать и жалеть. Но в жизни есть и середина, где люди относятся друг к другу с уважением и ровным отношением. Для того, чтобы проработать это, необходимо обратиться за помощью к специалисту. В отношениях с психологом, в условиях безопасной терапевтической ситуации прорабатываются такие проблемы во взаимоотношениях. Но если у Вас нет на данный момент такой возможности, то для более развернутого ответа опишите хотя бы одну или несколько ситуаций, в которых возникает такая проблема.
психолог онлайн
Здравствуйте, nik29b!
Прочитал Ваше сообщение и, честно говоря, растерялся - столько вопросов возникло!
Если Вы согласитесь ответить на мои вопросы, чтобы я лучше мог понять Вашу ситуацию, то надеюсь, что смогу быть Вам полезен.
Начну с такого: Когда Вы пишете "..люди выбирали меня как объект самоутверждения" - что вы имеете в виду?