Проблема с бабушкой
Доброго времени суток!
Очень нужна Ваша помощь!!! Можно ли определить по поведению человека, запугивают ли его? Ситуация происходит с бабушкой 69 лет, 4 месяца не виделись. Я к ней зашел, хотел поговорить, но разговора практически не получилось, она не смотрела в глаза и была очень скованна, всё время смотрела в пол. За 15 минут разговора посмотрела на меня только раз, и сделала некий жест глазами, как будто просила о помощи. За 4 месяца бабушка постарела лет на 10. Подскажите как понять ее поведение и как помочь ей, потому что на разговор не идет. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день.
Вариантов, может быть много. Скажите, вы с бабушкой, раньше, часто общались? С Кем она живет? Как чувствует себя, физически? Есть ли еще какие-то, волнующие Вас проявления? Заметил ли кто-то еще из ваших близких, что с бабушкой что-то не так?
Дополнение от автора
Раньше я проживал с бабушкой. Когда женился, то выехал оттуда и прошло с этого момента 4 месяца. За это время к ней переехала дочь, которая бросила семью из-за того что я покинул жилплощадь. У бабушки явных проблем со здоровьем не было, но за эти 4 месяца она постарела, и вид лица болезненный, сероватого оттенка. Хотя говорит что все в порядке. Это самое заметила и моя жена, мы вместе приходили говорить с бабушкой.
психолог онлайн
"За это время к ней переехала дочь, которая бросила семью из-за того что я покинул жилплощадь". Чью семью она бросила? Вы с бабушкой вдвоем проживали? Какие отношения у Вас с вашей тетей (это ваша тетя)? И какие отношения у бабушки с ней?
Дополнение от автора
Бросила свою семью: муж и двое детей, жили в браке 20 лет. С бабушкой проживали вдвоем, мама умерла. А это моя тетя, отношения у них не самые гладкие, бывали периоды что они не общались месяцами. Когда я был еще ребенком то и до драк у них доходило. По сути тете нужна квартира, и боюсь что таким способом она пытается получить ее...
психолог онлайн
Наталия Горская
К сожалению может быть, что угодно, но что именно на на самом деле, на все 100% мы с Вами знать не можем. Скорее всего Ваша бабушка переживает стресс из-за Вашего отъезда, и из-за приезда Вашей тети. Люди в таком возрасте переживают стресс довольно тяжело. Это могут быть психосоматические проявления (когда тело на психологические проблемы и сложные переживания реагирует физиологическими проявлениями, заболеваниями), а так же сильное тревожное состояние. Возможно бабушка скучает без Вас, и это тоже дает свое влияние. Старайтесь ее чаще проведывать, чаще звонить, чаще чем-то радовать. Поговорите с тетей, как она видит ситуацию. Возможно разговор приоткроет занавес, и прояснится причина состояния Вашей бабушки.
Люди в возрасте бабушки, очень любят внимание, они часто боятся быть брошенными и одинокими. Уделяйте ей больше внимания, и скорее всего состояние бабушки улучшится.
Успехов Вам!
психолог онлайн
Можно построить свой график таким образом, что хотя бы некоторое время бывать у бабушки как можно чаще. При частом общении и бабушка сможет поделиться с Вами своими проблемами, да и сами Вы увидите и услышите гораздо больше.
Можно «подключить» соседей. Если бабушка с кем-то общается в доме, то можно попросить этих людей чаще наведываться с целью «разведать обстановку» (соседи найдут повод, то «за солью», то «поболтать»…).
Еще можно поставить видеокамеру, как рекомендуют делать родителям, которые нанимают ребенку новую няню (конечно, чтобы тетя о ней не знала).
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Но видеокамеру поставить не получится. Тетя как-то негативно влияет на бабушку что она не хочет пускать меня в дом и хочет скорей попрощаться. Общаться не очень хочет. Это настораживает.
психолог онлайн
Важно понять, про кого тут больше вопрос - про бабушку или про тетю? Опять же, Вы хотите "помочь бабушке", но помочь - в чем? Чтобы бабушка что? Если Вы хотите ее разговорить, начинайте снова и снова. Но не с вопросов. Вопросы часто напрягают. Говорите со своей бабушкой почаще, но в повествовательном ключе - что-то рассказывайте, спрашивайте совета, что-то делайте вместе. Многие вещи можно понять уже из этого.
Дополнение от автора
Если тетя манипулирует бабушкой, то я хочу ей помочь. Но бабушка на разговор не идет, будто под гипнозом находится.
психолог онлайн
Помочь в чем?
Дополнение от автора
Помочь ей избавиться от этого влияния. Потому что у тети могут быть не добрые намерения.
психолог онлайн
Как по мне, то здесь много фантазий. Они и про бабушку, которая типа как что-то недоговаривает, и про тетю, которая может вроде как навредить. Никаких фактов, кроме осунувшегося лица бабушки. Возможно, просто надо повести бабушку к врачу, купить ей витамины, что-то еще. Во всяком случае, такое поведение будет ближе к реальности