Дочь не может ни с кем подружиться.
Здравствуйте! Моей дочери скоро 9 лет,учится в 3 классе. У нее проблема с общением со сверстниками.До школы таких проблем не замечала,у нее была замечательная группа в д/с (компенсирующей направл. т.к. плохое зрение).В группе все носили очки,она не комплексовала.В школе стала очки прятать в карман,стесняться.К 3 классу она стала более-менее общаться с девочками в классе, а вот вне школы совсем не получается.Мы переехали в другой район,но по ее просьбе школу менять не стали.Во дворе она ни с кем подружиться не может,с ней не хотят общаться.Я пытаюсь помочь-сама во дворе,гуляя с детьми (у меня их трое) познакомилась с девочкой,она плела браслеты из резинок,представила ей дочь,попросила научить дочку плести.Стали они общаться,моя девочка увлеклась плетением,но вскоре перестали общаться,дочь начала ее избегать.На мои вопросы ответила,что девочка постоянно просит велосипед и только из-за него с ней дружит,по очереди кататься не хочет,хочет единолично. Я вижу,что дочери не хватает общения,она говорит об этом,плачет.Завтра пойдем к психологу,но хотела бы услышать и Ваше мнение.Девочка у нас по темпераменту флегматичная,очень добрая,сентиментальная,помогает всегда всем,животных кормит во дворе (откладывает им косточки и пр.),бабушкам всегда поможет что-то донести,дверь подержит,к сестрам и родителям относится очень хорошо,заботливая,мягкая.Есть комплексы из-за очков и речи (она заговорила поздно,исправляли речь у логопеда).Внешне хорошенькая,дома и с хорошо знакомыми людьми чувствует себя раскованно,на критику реагирует болезненно.Сегодня спрашивает меня "Что детям во мне не нравится?Почему они не дружат со мной?" Мне как ножом по сердцу.
Помимо школы она занимается фортепиано (если честно не совсем успешно,но бросать не хочет) и аэробикой в спорт.школе (там ей очень нравится)
Добавлю,что семья у нас полная,атмосфера благоприятная,материально обеспечены.Мы с мужем много времени и внимания уделяем детям-совместные прогулки,выезды на природу,лыжи,кино,прогулки на лошадях и пр.,просто общение-дети жизнью довольны.Подскажите пожалуйста что делать?Как мне помочь дочери?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Cristina, конечно, психолог, к которому Вы пойдете, сможет более глубоко рассмотреть ситуацию, но из того, что Вы описали, могу сделать несколько предположений.
«очень добрая, сентиментальная, помогает всегда всем, животных кормит во дворе (откладывает им косточки и пр.), бабушкам всегда поможет что-то донести, дверь подержит, к сестрам и родителям относится очень хорошо, заботливая, мягкая» - с одной стороны это неплохие качества.
Но человек, так сильно старающийся помочь другим, чаще всего внутренне ожидает в ответ хорошего отношения не потому, что он сам по себе интересен, а потому, что он «старательный» и это «должны оценить».
Подтверждением этого могут быть слова девочки «Что детям во мне не нравится? Почему они не дружат со мной?». Она внутренне как бы «ждет», что «должна понравиться» (ведь взрослым в семье нравится то, как она себя ведет). Но дети ценят не то, что взрослые. Им просто либо интересно что-то, либо нет. Когда она почувствует, что представляет из себя интересную личность и без того, что будет кому-то помогать, то сможет опираться на свою внутреннюю силу, уверенность в себе, а не на то, как оценят ее другие.
А чтобы это произошло, родителям важно помочь девочке поднять самооценку, почувствовать себя интересной. Вместе с тем девочке важно научиться общаться со сверстниками. Для начала это могут быть дети, объединенные общим интересом (например, из кружков, которые ей нравятся). Родители, ведущие активную жизнь, всегда могут пригласить на свои «совместные прогулки, выезды на природу, лыжи, кино, прогулки на лошадях» деток, с которыми хотела бы дружить их дочь.
психолог онлайн
Добрый день, Cristina. Девочка, судя по всему, пережила не один адаптационный период (новый коллектив в школе после садика, новые дети в микрорайоне), который мог ее несколько истощить. К тому же, стресс из-за непохожести (очки). Дайте маленькому человечку время.