Боюсь выходить замуж
Добрый день. Суть проблемы в том,что я очень боюсь выходить замуж. Мы с парнем встречаемся 1,5 года,недавно он сделал мне предложение. Но дело в том,что почти все мои подруги,одноклассницы,что вышли замуж ранее - развелись. У меня нет ни одного удачного примера брака перед глазами. Даже мои родители сохранили брак только из-за меня и моей сестры,но до сих пор живут как кошка с собакой. Спрашиваю причину развода у подруг,ответ один - чувства прошли. Боюсь,что так же будет и у нас,что через пару лет влюбленность пройдет,отношения если и не испортятся,то станут прохладными. Конечно,я понимаю,что через это все проходят,что первые эмоции со временем утихают, и именно это меня пугает больше всего. Что я для него стану менее привлекательна, приемся,да и он мне. Пока мы живем раздельно,такой проблемы,естественно,нет. Мы встречаемся 4-5 раз в неделю и за это время успеваем соскучиться друг по другу,но живя вместе такого же не будет. Я предлагала ему просто пожить в месте,посмотреть как притремся друг к другу,но он настаивает именно на свадьбе. А я боюсь,что как и моя мать, просто не смогу от него уйти в случае чего,если будет ребенок. Понимаю,что такими мыслями я программирую себя именно на такой расклад,но ничего не могу с этим поделать,это просто не дает мне покоя
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый день. Ваша идея пожить вместе, притереться друг к другу - очень хорошая!
И действительно: когда проходит влюбленность, эйфория, наступает реальность, Вы можете остыть, разочароваться в определенных качествах партнера, увидеть его недостатки. Но при этом это возможность научиться уважать друг друга, дружить, поддерживать, заботиться, находить общий язык.
Жить вместе непросто, но интересно, если задавать себе вопрос: что еще я могу сделать для наших отношений? Конечно проще, если есть положительные примеры, на которые Вы можете ориентироваться. Вам обязательно надо такие найти, может, в фильмах, в литературе... ищите!
Поищите в сети информацию об этапах развития отношений, о стадиях жизни семьи... А то неизвестное всегда пугает! А знание - сила! Похоже, что Ваши подруги не смогли перейти на новый этап, а родители даже застряли (ни туда ни сюда). Несмотря на их опыт, у Вас есть все шансы построить счастливую семью.
И Ваш возраст... Обычно женщины начинают чувствовать инстинктивное желание создавать семью и рожать детей в 23-25 лет. Сейчас у Вас другие жизненные задачи. Не торопите события. Когда Вы почувствуете желание создавать семью, тогда Вы обретете силу справляться с текущими трудностями.
психолог онлайн
Уважаемая nik27e. Есть такая притча - к мудрецу пришел молодой человек с вопросом - жениться мне или не жениться. Мудрец ответил - не женись. - Как? - возмутился парень. - Ты даже не стал меня ни о чем спрашивать, ничего прояснять. Какой же ты после этого мудрец? - Да стал бы ты меня спрашивать, если бы по-настоящему хотел жениться, - ответил ему мудрец. Вот и Ваша ситуация в чем-то схожа с этой. Если Вам интересно мое мнение, то оно будет таково- не выходите замуж. Сейчас.Ведь что-то же Вас останавливает. И неважно, что это. Доверяйте своему внутреннему чувству. И продолжайте изучать ваши отношения