Как избавиться от чувства вины перед ребенком?
Здравствуйте! Измучилась совсем, не могу найти опоры, очень надеюсь на совет. Моему сыну 2,3 года, единственный, любимый; семья полная, материальных проблем нет, с мужем лад. Первый год жизни ребенка проживали со свекровью, которая подавляла меня (маму) своей властностью, забирала ребенка жалеть, оспаривала мой авторитет. Когда она уходила, он очень плакал, отказывался есть, бывать со мной. От бессилия я совершила много ошибок: бывала жестока с ним физически, кричала. Сейчас мы живем отдельно, но сын так и не стал моим в полном смысле этого слова. Он стал старше, и я уже не сержусь на него, как бывало, знаю, что он все понимает. Прочла много книг по детской психологии, общаюсь с сыном, согласно советам из них. Но чувство вины не оставляет меня, отравляет мне всё существование. Бывают периоды затишья, у нас лад, сын со мной ласков, но придет бабушка - и все успехи насмарку. Снова капризы и истерики; прогоняет меня, истерит, когда приходит с прогулки с ней. Недавно то же началось с папой: с папой играть и купаться, гулять и кушать, мне разрешает только укладывать себя. Я чувствую сама, что все время пытаюсь задобрить его, мое чувство вины не дает мне покоя, я перед ним стелюсь, подчеркнуто ласкова. Мне противно от себя прежней и настоящей, а сын только дальше от меня. Как быть? Где найти механизмы переломить ситуацию? Очень надеюсь на ответ! Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Екатерина, примите то, что сын и так не может быть "Вашим", как Вы пишете. Вспоминаю ситуацию, когда известный психотерапевт задавал вопросы мамам про то, для чего они родили своих детей и кому принадлежат их дети. Лучшим ответом все же считался ответ - "мой ребенок принадлежит миру". Еще хочу сказать про то, что никогда не поздно налаживать продуктивные отношения с кем бы то ни было. Так же и Вашим сыном. Видите, роли "насильника" и "жертвы" Вам не походят, Вы и сами это поняли. Но остается еще много положительных ролей. Например, Вы могли бы стать для ребенка Понимающим Другом.
психолог онлайн
Добрый вечер Катерина!
Интуитивно вы выбрали правильное направление, перестать перед ним стелиться. Дети как никто другой чувствуют фальш, и этим вы разочаровываете сына еще больше.
Для улучшения ситуации есть 2 простых совета! Первое- признать перед ним свою неидеальность. И что временами были злы на него и на себя, но все равно сильно любите его. И попросить прощения! Не бойтесь потерять свой авторитет, таким признанием вы его только повысите! Ведь если мама не идеальная (как и я)тогда нам есть про что дружить. И второе- проводите с ним больше времени, делайте вместе то, что он хочет, искренне интересуйтесь его интересами и жизнью! И предлагайте новые совместные мероприятия с высокой эмоциональностью. Это может быть то, что никогда не делали(катание на коньках, веревочный парк, поход с жареными сосисками например). Или ваш проверенный способ приносящий много позитива. Ребенок должен вдоволь насытится общением с вами. Тогда доверие восстановится само собой! Дайте время!
психолог онлайн
Здравствуйте. Я слышу в вашем посте много тревоги для которой немного реальных причин. Тогда возникает вопрос - а кто виноват перед вами в вашем детстве? С кого вы сейчас списываете свое поведение? Мне кажется, что ребенок чувствует тревогу и фальшь и ему физически тяжело это переносить. Но думаю, что истоки вашей тревоги, возможно, в вашем детстве. И с этим вам нужно обратиться к психологу очно или хотя бы по скайпу. Решив свою ситуацию вы сможете наладить отношения с ребенком.