Деменция или Овощ в помощь.
Здравствуйте.
Проблем накопилось немало – скорее всего по принципу фрактальной теории, ну, т.е. когда из одной проблемы вытекает полноценная еще одна проблема...
Дело в том, что я не могу общаться с людьми: все кажутся одинаковыми; иногда кажется, что я не найду единомышленников. Я считал, что таких проблем не будет как поступлю в университет, мол по специальности круг людей сузится, но все же люди там оказались, мягко говоря, не теми. Иногда кажется, что может я вырос не в том поколении? Из-за того что нет единомышленников – не с кем обсудить накопленную тобой информацию. И это мешает думать: часто не можешь отвечать на совершенно очевидные вопросы. Эта информация простаивается в мозгах и деменция крепчает.
Обычно стараюсь решать свои проблемы сам, но не хочу раньше времени превращаться в овоща. Буду рад любым адекватным советам.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Archer. Если кратко про Вашу позицию, то обобщить можно так - "все плохи", "я плох". Это одна из существующих личностных установок. Но установки можно менять. Давайте тренироваться. Представьте чисто условно, что некто хорош (некто они хороши). Берите бумагу, ручку и пишите список людей. Напротив каждого впишите хотя бы одну черту (любую!), которая Вам хоть как-то симпатична. Сколько таких людей у Вас вышло? Сколько положительных черт Вы смогли в них отыскать? И что в связи с этим Вы сейчас ощущаете?
Дополнение от автора
Сделал список.
Получилось 9 человек. Положительных черт 13.
Что я ощущаю. Если вглядеться в этих людей, то положительных качеств много, но в каждом есть такие недостатки, которые выводят из себя, нет идеальных(идеальных конечно не существует), но смотря на людей, а точнее на их недостатки, я думаю долго ли их терпеть придется.
психолог онлайн
Вам задание. Найдите красивую стеклянную емкость, купите разноцветные камешки, или бусы. Наблюдайте за людьми, которые Вас окружают, на предмет того, какие хорошие дела, поступки, качества у этих людей проявляются. Каждый раз, когда будете отмечать это, кладите камешек в емкость. Задание - набрать полную емкость. Время - не ограничено. По завершению задания наградите себя чем-то, чего Вам хочется. Когда сделаете это, высыпьте камешки и начните сначала. Упражнение проделывать до полного улучшения состояния. Для Вас - до момента, когда исчезнет ощущение, что Вас "выводят из себя", что Вы "терпите" и появится некое эмоциональное равновесие.
Дополнение от автора
Нашел кое-что, что вполне меня характеризует.
У вас болезнь, которая, к сожалению, теперь в моде и которую ежедневно встречаешь у интеллигентных людей. Врачи, конечно, ничего об этом не знают. Она сродни moral insanity, ее можно назвать также индивидуализмом или воображаемым одиночеством. Современные книги полны этим. В вас вселилась фантазия, будто вы одиноки, ни один человек вами не интересуется, ни один человек вас не понимает. Тому, в ком уже сидит эта болезнь, достаточно нескольких разочарований, чтобы он поверил, будто между ним и другими людьми не существует вообще никаких отношений, разве что недоразумения, и что каждый человек, в сущности, шагает по жизни в абсолютном одиночестве, что ему никогда не стать по-настоящему понятным для других, нечего с ними делить и невозможно иметь что-либо общее. Бывает даже, что такие больные становятся высокомерными и считают всех прочих, здоровых людей, которые способны еще понимать или любить друг друга, за стадных животных. Если бы эта болезнь стала всеобщей, человечество неминуемо вымерло.
Герман Гессе
психолог онлайн
Добавили ли Вам цитаты из Гессе понимания, куда двигаться?
Дополнение от автора
Эта цитата дала мне разочарование и смех, от того, что я осознано двигался не в том направлении).
психолог онлайн
Какова теперь Ваша концепция, и куда теперь направите стопы?
Дополнение от автора
Не знаю. Ничего нет, включая направления. Осознаю, что надо что-то делать, но вот и вопрос : что?
психолог онлайн
Как Вы заметили, мы начали с позитивного "Ты-образа". Как Вам такая идея? Кое-что Вы даже уже сделали. Но вот как обстоят дела со стеклянной емкостью? Делали ли Вы это упражнение? Если доверяете мне и себе, пойдемте дальше. Если что-то не срастается - обозначьте
Дополнение от автора
Дела со стеклянной емкостью.
Набирается она довольно медленно. Да и я боюсь, что награждать себя нечем – ничего не хочется, нет желания.[если сделать аналогичный опыт, но на предмет обратных поступков – набралась бы в миг]
психолог онлайн
вот-вот. Продолжайте набирать емкость. Нечем себя наградить, не хочется - не награждайте. Просто ведите счет. Ежедневно в конце дня записывайте, что Вы чувствовали, когда наполняли емкость. А с утра перечитывайте. Задание - проследить, как меняются ваши чувства. Не сможете "поймать" чувств", фиксируйте ощущения - это проще.
А теперь поработаем с Я-образом. Запишите, пожалуйста, на протяжении дня, какие желания у Вас появляются, и что Вы с ними делаете. (Например - захотел есть - поел и т.п.).Посмотрим, так ли уж Вам ничего не хочется :)