Остаться невыносимо и уйти не могу
Живем с гражданским мужем и моми 2 сыновьями от первого брака 6-й год. 5 лет с нами жила его лежачая мать, за которой надо было ухаживать. За полгода до ее смерти вселилась в квартиру его дочь с ребенком (к матери идти не захотела, в отельную однокомнатную квартиру тоже). Мы стали спать в проходном коридоре (ей же нужна отдельная комната!). Сейчас мои дети выселены в маленьку комнату, она заняла их, мы переселились снова в свою. Его дочь меня выживает, не разговаривает, ничего по квартире не делает, никаких комунальных не оплачивает (мои дети по требованию мужа оплачивают половину квартплаты). Он боится ей слово сказать, защищает ее, даже когда она не права. Я попробовала сказать, что места общего пользования нужно убирать по очереди - получила скандал и бойкот с ее стороны. Всего не расскажешь. Она демонстрирует мне, что я -никто, это она с отцом семья, умело им манипулирует. Может быть я слишком много говорю о ней, а не о себе. Я просто не знаю, как мне жить в такой обстановке. Почти все время в стрессовом состоянии. На кухне мы стоим рядом, как будто другого нет, демонстративное молчание. Муж бежит к ней, а потом ко мне (только чтобы она не видела). Уйти мне некуда, нет своего жилью. Женится он незахотел, может быть из-за нее. Даже не зная как сформулировать вопрос. Я хочу жить спокойно и чувствовать себя благополучно! Как в этой обстановке?
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Здравствуйте!
Сразу хочется спросить, вы финансово зависите от вашего мужа,вы работаете? Говорили ли с мужем о возможности снять отдельное жилье?
Дополнение от автора
Спасибо за быстрый ответ.
Дополняю. Я финансово независима, зарабатываю больше чем муж. Снимать отдельную квартиру он не захочет, он же живет в своей. Это у меня нет квартиры и это только моя с сыновьями проблема. Он не договаривался со мной, когда я переезжала к нему о том, что поможет с жильем. Даже вопрос не ставится, чтобы разделиться с дочерью.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Если ваш мужчина не хочет решать вместе с вами проблему и если это только ваша проблема,,то вам ее и решать- либо снимать квартиру,либо оставаться в этой.Принимайте во внимание свои чувства- что вы сейчас чувствуете,что дальше будете чувствовать при такой жизни.Вы будете терпеть агрессию дочки ради мужчины, который вас не поддерживает,замуж не предлагает.Если вы не претендуете на квартиру,зачем вам жить в состоянии войны?
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Здравствуйте. Что вам мешает уйти из этой семьи? Ведь женитьба не решит проблем в отношениях, так наверное стоит подумать о том, чтобы организовать свою жизнь на другой территории, где вам будет комфортно.
психолог онлайн
Angel, Вы мать, и Вы заботитесь о своих сыновьях, а он – отец и заботится о своей дочери.
Мне кажется, что если Вы представите себе ситуацию «наоборот», что если бы вашего сына ваш мужчина (причем, не муж) пытается «поставить на место» в вашей же собственной квартире, то вы бы тоже защищали своего ребенка, пытаясь «договориться» с мужчиной.
Или если представить себе, что Вы с ребенком вернулись бы к своему отцу после неудачного замужества, а он бы Вас в коридоре поселил. Как бы Вы себя чувствовали? Думаю, что ощущали бы «свое право» на собственную комнату.
Возможно, я ошибаюсь, но у меня возникло ощущение некой конкуренции между Вами и дочкой гражданского мужа. В такой конкуренции кто-то должен оказаться мудрее. Не думаю, что по возрасту это сможет сделать дочь вашего гражданского мужа. Можете ли Вы увидеть в ней дочь, а не соперницу?
Можно вместе с мужем поискать компромисс, откровенно поговорив о том, что Вас и его тревожит, и какие решения могли бы улучшить атмосферу. В конце концов, если Вы снимете квартиру, то муж уже сможет сам решить, нужны ли Вы ему, хочет ли он с Вами жить. Если нужны – переедет вслед за Вами. Ну а на «нет», как говорится….
Дополнение от автора
Спасибо всем, кто откликнулся на мою проблему. В каждом ответе я нашла мысли, которые меня поддержали.
У Дины Каленской - это то, что я не жертва ситуации, а равноправный участник, способный решать за себя (нужно мне состояние войны или нет).
У Яны Музик – это то, что я могу организовать свою жизнь так, как мне хочеться (а как мне хочется, могу ли я это сделать для себя).
Ответ Наталии Горской мне было читать труднее всего, потому что это было в точку. Я не хочу быть мудрее, я не хочу признавать то, что моя жизнь с ее приходом стала совсем другая и нужно меняться самой.
Спасибо!