Свекровь постоянно пытаеться всем командовать и розпоряжаться и всегда всем не довольна,что делать?
Мы с мужем вместе пол года,живем с его родителями.Поначалу как только я к нему переехала всё вроде бы было хорошо,мы со свекровью даже находили общие темы для розговоров.Дело в том что у свекрови есть дача и она помешана на огороде и из за этого у нас и начались перввые конфликты,так как я никогда не работала в огороде и учиться у меня не было желания,но всё же решила себя перебороть,пробовала что то сделать но понятное дело у меня это не сильно получалось,так она розоралась на всё село что ей стыдно,что я её позорю,больше у меня желания что то делать вообще не осталось.Мужу же она говорит что я ничего не делаю и ничего не умею,хотя стараюсь изо всех сил.Но муж ничего не может сказать в мою защиту и мы каждые выходные должны туда ездить и помогать,даже когда я этого не хочу делать муж отвечает что мы должны,потому что потом квартира в которой мы живем останеться нам(об этом она ему постоянно напоминает,такое ощущение что он её должен отработать).А ещё она контролирует наши деньги и постоянно говорит что я транжирю их,хотя кроме как на еду я никуда их не трачю,но муж как всегда молчит и делает так как она скажет,не прислушиваясь к моему мнению.Вообщем она постоянно хочет всем и всеми командовать и всё должно быть как она скажет,я так не хочу ,что мне делать,как мне поступить?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Виктория Хуторненко
Тетяна Артеменко
Анна, ваша семья недавно создана, в таких случаях люди часто ориентируются на старые «привычки» (например, ваш муж привык «слушаться маму», Вы «не привыкли» помогать в огороде и т.д.).
Это происходит чаще всего потому, что молодые супруги как-то не задумываются о том, что нужно обсудить многие вопросы «заново», чтобы определить те «правила», по которым будет жить ваша новая семья. И в этих «правилах» важно учитывать желания обоих супругов, при этом родители (ваши и мужа) для новой семьи уже не могут иметь такого же по важности «права голоса», как вы с мужем. Можно сказать, что их голос скорее «совещательный», чем «решающий». Т.е. Вы с мужем учитываете пожелания родителей, но имеете право поступать так, как хотите сами. Вы новая, отдельная семья, важно определить «границу» вашей семьи.
При этом очень важно, чтобы Вы с мужем могли открыто обсуждать все вопросы, которые волнуют каждого из вас. Например, ему может быть сложно «противостоять» волевой матери, важно чтобы он сам понимал это, и вы могли бы обсудить разные варианты, как можно облегчить для него этот момент. Или, например, Вам сложно быть постоянно «на прицеле», тоже важно обговорить разные способы выхода из ситуации, вплоть до того, чтобы снимать жилье, ведь вы с мужем создали семью для того, чтобы быть счастливыми и по-своему выстраивать семейную жизнь, а не для того, чтобы выполнять желания родителей.
психолог онлайн
Анна, я вижу на самом деле отношения "родительница" (свекровь)-"дети" (Вы с мужем). Такая семья не похожа на зрелую, партнерскую семью, хотя лично вы имеете большой ресурс, строя свои отношения с членами вашей семьи на принципах согласия. Развивайте и дальше зрелые стороны своей семьи, отделив ее от семьи родительской (от свекрови). Отдельное проживание ускорит ваш рост как семьи
Дополнение от автора
Спасибо за совет,я уже задумывалась над тем чтоб пойти на сьемную квартиру,но муж против,так как мама его настроила так что зачем отдавать деньги кому то за квартиру лудше их потратить на себя.Конечно я с этим согластна,но если бы можно было их потратить на себя,если бы её слова были реальностю,а так она при сыне так скажет сразу в его глазах она очень хорошая,но как доходит до дела и есть мысли куда то пойти отдохнуть и она это услышит сразу же начинает кричать что я транжирю деньги.По моему мнению она просто манипулирует сыном,а он как собачка делает то что ему прикажут.В моей семье никогда такого не было.мы и нормально жили и на развличения находили время и деньги,а теперышняя ситуация для меня не выносима,я молодая девушка и мне нужно хоть куда то иногда выходить отдыхать,за пол года нашей жизни мы один раз сходили в кино и то в тайне от мамы.Я уже задумываюсь над тем чтоб разстаться с мужем пусть дальше слушает маму и живет с ней,если никакие мои мнения он не учитывает,я ему что то говорю он вроде с этим согласен но всё ровно делает как скажет мама.Как вы думаете расстаться будет правильным решением?
психолог онлайн
Анна, давайте так - сначала вместе с мужем - к психологу, а потом - расставаться, если что. Просто муж немножко от Вас отстает в своем росте, но это не значит, что он сам по себе плох. Дайте ему - и вам обоим - шанс. Выбраться из ситуации в одиночку, без специалиста шанс не очень высок (хотя и возможен). Но хватит ли Вас? И насколько?