Как мне объяснить другу, что такое жизнь, что сказать, чтоб он захотел жить?
Моего друга мучает вопрос о смысле жизни. Причем он уже пришел к выводу,что никакой жизни нет и смысла жизни тоже, что жить не для кого и незачем. Поэтому он сам не хочет жить, не хочет работать, семью и детей. Как мне ему помочь? Как объяснить, что такое жизнь и цели в жизни, чтоб он поменял свой взгляд в положительную сторону?
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Максим Константинович Хрещик
Здравствуйте, ВоваКейт! Один из любимых вопросов психологов "Вам это зачем?". Люди, вызывающие жалость и желание помочь - чаще всего зависимые (наркоманы, трудоголики, алкоголики). А те, кто хочет им помочь - имеют (на основании своего прошлого опыта) чувство вины. Если он ещё не алкоголик, то вполне может таким стать "с Вашей помощью". Не жалейте его, не попадите в ловушку созависимого. Что бы Вы ни сказали и ни сделали - не будет иметь смысла, если он сам не примет решение изменить свое отношение. Ему это почему-то удобно (можно не работать, не создавать отношений и только сокрушаться о том как несправедлива жизнь). А Вы подумайте о своем чувстве вины. Перед кем Вы виноваты, что отрабатываете? Вова - это Ваш друг?

психолог онлайн
Подобные вопросы весьма глубоки и действительно почти буквально могут "мучить". И тогда наша жизнь какой-то своей частью - выдерживание этого "мучения" и поиск ответа.
Вспоминается работа известнейшего психолога, психиатра 20 века Виктора Франкла "Человек в поисках смысла"... и я думаю, что большая часть вопросов и ответов прежде всего содержится в нас самих.
Потому я размышляю - как я ответил бы для себя на них?
Как вы сами для себя отвечаете на написанные вами вопросы?
И что вы называете "положительной стороной"?
Наши друзья близки нам не только общностью увлечений. Но и вопросами, над которыми размышляют. И я думаю, что вашему другу вполне может быть инетересно ваше понимание и рассуждение по этим вопросам, чтобы он сам смог сделать это для себя...
Дополнение от автора
Вова - это мой молодой человек, вместе мы почти 3 года
психолог онлайн
Максим Константинович Хрещик
3 года... это вызывает вопрос: почему именно сейчас вы обратились к психологам?
Что для вас означает "вместе мы почти 3 года"? Могли бы вы для себя дать развернутые ответы на эти вопросы?
Какие дальнейшие желания и цели по этому поводу у вас есть?
Я задаю эти вопросы, так как они могут отражать смысл ваших отношений, ваших ролей в отношениях, ваших действий.
Об этом надо думать, рассуждать, спрашивать и пытаться отвечать, замечать чувства, которые при этом возникают, соотносить...
Это трудно.
Дополнение от автора
Обратилась сейчас, потому что у него такие мысли появились примерно пол года назад, может чуть поболее, вместе живем около 3 лет, в отношениях конечно он главный, работать не хочет, детей то хочет, то не хочет. Желания дальнейшие с ним жить семьей, но если конечно он пересмотрит взгляды на жизнь
консультация психолога
Катерина, значит Ваш молодой человек Вова (с которым Вы 3 года) и друг, о котором Вы говорите - одно лицо? Это всё меняет. И тогда уже надо рассматривать вопрос совсем в другом ракурсе.
1. Расскажите, каким он был 3 года назад, чего хотел, работал ли, хотел ли семью и детей?
2. Что произошло у Вовы полгода назад?
3. Какую позицию в отношениях занимаете Вы (слабее, на равных, сильнее (по Берну: Ребенок, Взрослый, Родитель)? Какую позицию соответственно занимает Вова?
Судя по сложившейся ситуации, в ваших отношениях Вы скорее играете для Вовы материнскую роль, после чего ему ничего не остается, как стать "Ребенком". А "дети" обычно не работают, не создают семьи (они для этого не созрели) и не заводят детей (они сами дети). Более того, у вас могут начаться проблемы в интимных отношениях (потому что дети с мамами не спят). Поразмышляйте, где Вы не даете Вове проявиться как мужчине? Не слишком ли навязчива Ваша забота и опека?