Рушится жизнь из-за неуверенности в себе
Здравствуйте, меня зовут Марина и мне 32 года. Сейчас нахожусь в декрете, который стал для меня просто спасением.
На своей последней работе я уже просто не могла находиться, и не потому что меня кто-то затравил, а потому что я сама это сделала по отношению к себе. По образованию я юрист и уверенность в себе – это главная составляющая успеха, но у меня ее нет вообще. Мне все время кажется, что все считают меня тупой, что вот-вот я совершу ошибку. С коллегами я боюсь общаться, боюсь, что посчитают, что я их обманываю, что на самом деле знаний у меня нет. Знакомым и родным боюсь помогать, боюсь, что они разочаруются во мне еще больше. Они и так со снисходительностью говорят о моих достижениях, как-будто я умственно отсталая. Родные скептически на меня смотрят, если я консультирую их по тому или иному вопросу.
Это все мои эмоции, а теперь факты. В декрет я ушла с должности начальника отдела. Этой должности я достигла за 4 года работы. Правда, получив ее, я поседела на пол головы, так как уж очень сильно переживала, что опозорюсь. Все руководители, которые со мной когда-либо работали, отзываются обо мне очень хорошо, хотя и у меня случались ошибки. Институт я окончила с отличием, хотя при поступлении моя мама сомневалась, что я осилю учебу. Причины сомнений мне не ясны. В школьном аттестате у меня только 4 и 5. С первого класса уроки я делала самостоятельно и училась на отлично. У меня был трудный переходный возраст. Из-за моего поведения пришлось сменить школу. Но несмотря, ни на что, учеба никогда мне не доставляла особых трудностей.
Мне очень тяжело жить с такими мыслями. Если мой оппонент сомневается в моих способностях, я сразу тушуюсь и не могу ни слова вымолвить. Сейчас я пытаюсь работать над собой самостоятельно, так как психологов у нас в городе нет. Что еще можно сделать, чтобы избавиться от неуверенности, а самое главное, чтобы слова родных так не задевали? Очень надеюсь на вашу помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый день!
Вы на правильном пути, правильно поняли суть, и да, самооценка - это то, что возможно подкорректировать! :) Вторая хорошая новость для Вас в том, что этот вопрос можно решить по средствам Skype, поэтому остается просто найти специалиста, который готов это делать и с которым Вам лично захочется поработать! ;)
На мой взгляд, в Вашем случае эффективно будет такая последовательность работы:
- работа с тревожностью, опасениями. Чего конкретно Вы боитесь? Что при этом чувствуете? Какие могут быть варианты? Прорабатываем страхи.
- работа с убеждениями. Какие именно внутренние позиции Вас заставляют поступать тем или иным образом? Являются ли эти стратегии конструктивными? Меняем "слабые звенья" на сильные :)
- выполнение практических заданий, которые позволят воплотить в реальность все новые внутренние позиции и информацию и достигнуть именно тот результат, к которому Вы стремитесь - уверенность, расслабленность :)
А если учёба всегда Вам давалась относительно легко, то и это Вы сможете осилить, хотя, конечно, должны быть готовы, что это труд:) Но результат стоит потраченных усилий!) Удачи!)
психолог онлайн
Марина, здравствуйте. Предлагаю вам поработать над вашей проблемой в скайпе. На моей страничке есть контакты - напишите и договоримся.
психолог онлайн
Марина, я вижу у Вас много тревоги и неуверенности в своих способностях, и в то же время Вы очень быстро двигаетесь по служебной лестнице, причем, достаточно дорогой ценой. Скорее всего, Вы имеете предубеждение, что в этой жизни нельзя занимать должность "ниже начальника отдела", а также, что уверенность все решает. Поделюсь с Вами своей жизненной концепцией. Я, к примеру, считаю, что высокие должности не несут никакой ценности для человека как для личности. Знаю многих, которые отказались от повышения в должности по причине незаинтересованности в таковой, а отнюдь не по причине некомпетентности. Также я считаю, что такая черта, как неуверенность, имеет право быть и есть регулятором человеческого поведения.