Нужно ли мне обращаться за помощью?
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Я всегда была классическим интровертом: отличница, вечно сидящая в книжках и в своих мечтах, комплексующая по поводу внешности. Для меня всегда важно было мнение других людей обо мне, я всем хотела понравиться. Строить отношения с мужчинами не научилась - акценты были расставлены на учебу, на добросовестное выполнение своих обязанностей, а "бегать за парнями" почему-то считала неправильным подходом. Наверное поэтому я и не привыкла тратить время и силы на то, чтобы хорошо выглядеть - это для меня всегда было вторично.
В университете стала встречаться с сокурсником, и вроде как мы неплохо друг другу подходили, не ссорились, дружили, понимали и поддерживали друг друга, но упустили из виду некоторые важные аспекты отношений. Я не чувствовала, что нужна ему как женщина. Мы жили вместе и большинство важных вопросов решала я. Я ушла от него после 5 лет отношений, когда чувства уже прошли и я поняла, что уже не хочу строить с ним семью или продолжать дальше просто сожительствовать. Плюс я тогда много общалась с другом, к которому начала испытывать влечение.
Уже больше года живу одна и поначалу все было более-менее нормально - я отдыхала от отношений, придумывала себе занятия в свободное от работы время и т д. Но вообще мне одной тяжело и одиноко - чувствую себя бесполезной и беспомощной. Чувства к тому другу, подпитываемые моими постоянными мечтами, выросли за это время просто до уровня зависимости-понимаю, что мне тут ничего не светит, но упрямо продолжаю заблуждаться, мечтать, строить планы, искать встречи. Вижу его практически каждый день и иногда мы много и тесно общаемся. Желание, чтобы он был моим, и непонимание того, почему я, несмотря на все старания, ему не нужна, сильно подорвало мою самооценку, мое желание что-нибудь делать. Чувства к нему раньше меня мотивировали развиваться: заниматься спортом, читать, готовить(а вдруг придет в гости). Сейчас же - полная апатия и нежелание что-то делать. К тому же я опасаюсь, что у меня расстройства пищевого поведения - постоянно наедаюсь до боль в животе, иногда очищаю желудок рвотой. Понимая свои проблемы, я стараюсь с ними бороться, но время от временя случаются какие-нибудь неприятности(финансовые, на работе) и я опять скатываюсь, откуда начинала. Такое впечатление, что у меня не хватает сил или желания заниматься собой, своим здоровьем, как физическим, так и психическим.
Скажите пожалуйста, в моем случае нужна квалифицорованная помощь или я могу справиться сама?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте. Можно конечно пытаться справляться самостоятельно, но вы видите как это сложно и тяжело. Поэтому вам нужна внешняя поддержка, и лучше всего это помощь специалиста - психолога, психотерапевта.
психолог онлайн
Здравствуйте, nikd6e.
Нужна Вам квалифицированная помощь или Вы сможете справиться сами, решать Вам.
Но сначала нужно определить, чего Вы хотите и есть ли какие-то для Вас трудности в достижении этого желанного результата.
психолог онлайн
Здравствуйте. Может быть в этом и ответ отчасти и проблема ваша состоит - в этой вашей последней фразе: Нужна мне помощь или я могу справиться сама?" Как если бы или так или так. Ее можно перефразировать и так будет верно и непротиворечиво. "Сама, но с помощью". Т.к., читая ваше письмо и описание себя, думается что именно в этом и загвоздка Вы мечтаете Сама, предаетесь фантазиям, желаниям. А Он, другой не приходит. Т.е., какая-то пропасть между Самой и Другим, идеалом. Заполняете вы это и убиваете чувства едой. Затем извергаете. Но затем снова возвращаетесь к привычному вопросу. Так, что наверное разобраться что там в вашей я-репрезентации и представительстве внутренних межличностных отношений происходит - все же стоит