Что за люди-наши друзья? как вести себя?
В последние годы наша семья довольно сблизилась с семьёй коллеги моего мужа. Мы вместе ездили отдыхать, регулярно встречались, ходили друг к другу в гости и на праздники, то есть была картина дружеских нормальных отношений. Скажу, что коллега в материальном плане превосходит мужа - за последнее время купил несколько квартир, да и примерно понятны общие заработки. При этом... его семья никак не выделяется на нашем фоне, даже наоборот... я всегда стараюсь модно одевать детей, развивать их занятиями, у нас хороший ремонт... они же, наоборот, ребенка одевают очень просто, да и другие траты на ребенка считают излишними, его жена постоянно жалуется на усталость из-за частых болезней ребенка и просит нанять няню для помощи ей. На что коллега отвечает, что якобы все же как-то воспитывают детей, вот и ты справляйся, все имущество поделил строго документально, всё у него рассчитано до копейки, по отношению к нам - никогда ни за что не заплатит больше, только всё строго поровну, подарки на дни рождения детей очень скромные, как-то пригласил на свой день рождения поиграть в боулинг , где угостил только кофе, но в то же время... всегда предпочитает кушать в хороших кафе, лично на себя денег никогда не жалеет.
Недавно возникла ситуация по работе, когда он начал делить сделку, которую полностью проработал мой муж, а друг-коллега как бы стал проявлять активную деятельность, чтобы оттяпать у него хотя бы половину прибыли от сделки. Меня очень удивила данная ситуация... человек, зарабатывающий такие деньги, у которого этих сделок кучи - вот так поступает в данной ситуации. Потом его жена вдруг мне припомнила историю годовалой давности, когда мой муж не доплатил её мужу 50рублей.(пятьдесят) за что-то. Честно говоря, я была в шоке... неужели это паталогическая жадность или скупость? или как это можно назвать? то есть у людей нет понятия - человеческие отношения - есть только чистый расчет? Еще коллега постоянно повторял мужу фразы - "как же вам хорошо" и "совсем плохи дела идут", то есть он всегда самый бедный.
Как теперь стоит вести себя с этими людьми? ведь муж будет постоянно пересекаться с коллегой на работе. Конечно очень неприятен данный поступок и в какой-то мере жаль терять людей, но... стоит ли продолжать общение? заранее спасибо за комментарии!
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Добрый вечер!
Есть одна интересная теория "Теория жалоб". О том что в каком бы социальном или душевном положении человек не находился он всегда будет жаловаться. Личность которая настроена на накопление ресурса (любого, будь то деньги или внимание) так никогда не насытится. Накопительство не для чего-то а потому, что мне надо. Таким образом восполняется статусность или важность самого себя. Подсознательно это как хвастовство. Возможно и покровительственное отношение. Чем больше власти такие люди чувствуют, тем больше считают в праве претендовать на не свое. Дружба с ними вполне возможна, только со знаниями о условиях дружбы и четким соблюдением своих границ. Условия вполне понятны и приемлемы! Все пополам, каждый платит за себя и т.д. вам это лучше известно. И все запланированные походы оглашать и обговаривать даже в мелочах. "Каждый купит себе кофе, вы же не против?" Обговорить что подарок в обе стороны ее дороже чем...$. Т.е. четко оговорить границы комфорта обоим. Для нас это звучит диковато, но немцы уже давно живут по договоренностям и это убрало очень много недомолвок между людьми.
психолог онлайн
Здравствуйте, nikf57.
Я думаю, что наши отношения с другими людьми, особенно близкие отношения, постоянно проверяются на "понимание-непонимание", "доверие-недоверие", "принятие-непринятие"... И время от времени возникает такой же как у Вас вопрос: "...стоит ли продолжать общение?" И если продолжать, то как и какое?
Для меня в такой не простой ситуации ответ зависит от той ценности, которую для меня имеет другой человек, от того насколько важными для меня являются наши с ним отношения. Готов ли я ради наших отношений "закрыть" глаза на какие-то его поступки, противоречащие моим взглядам и принципам?