Как пережить расставание?
Здравствуйте, уважаемый психолог! Столько статей написано про расставание и как его пережить, но в них всё больше о том, что делать, если тебя бросили. Увы, в моём случае это не так. Мне жаль потому, что это решение далось мне очень нелегко. Мы довольно часто в последнее время разговаривали с моим парнем о том, насколько мы разные и на сколько у нас разные взгляды на жизнь. Часто расходились и постоянно ссорились. Увы, но 5 лет так просто не вычеркнешь, а мой парень занял позицию "хочешь - расставайся, я сам на себя это не возьму". Пришлось взять мне. Скажем, причина не только во взглядах, но и в его вспыльчивости, грубых словах и в том, как это меня сильно расстраивало и причиняло боль. Буквально недавно моя мать услышала его очередной взрыв по телефону. Мне было жутко стыдно перед ней, а у неё был шок, что я такое вообще слушаю. Вы не подумайте, я не жертва, и в течении наших отношений постоянно пыталась это пресекать различными способами, но, видимо, не помогло. Собственно говоря, думая о семье, я не хотела, чтобы мой будущий ребёнок слышал такое от отца. Мы попробовали пожить вместе - не получилось, стало только хуже. И я приняла это решение. Собственно говоря, моментами мой парень согласен со мной и говорит, что я достойна лучшего. Но в другой момент приезжает ко мне на работу/домой, умоляет всё вернуть и т.д. От этого невыносимо тяжело, ведь как таковой обиды нет, есть только осознание того, что так будет лучше /(я на это надеюсь). Но сердце очень болит, я безумно по нему скучаю, но голова понимает одно - ничего не изменится, люди не меняются,увы. На душе невыносимо больно, не могу включить планшет, где на заставке наше фото...Просто невыносимо это всё...Никому ничего не говорю, так как начнут жалеть - и я тогда тоже начну жалеть себя саму и будет только хуже (хотя и сейчас с этим иногда ничего не могу поделать). Честно, просто не знаю, как жить дальше с такой болью. Не верю в себя, что смогу создать более светлые и крепкие отношения, так как я тоже во многом виновата. Но и страдать так больше нет сил...Как это пережить? Работа и учёба - это понятно, они занимают 80% моего времени...Но что делать в остальные 20? страшно оставаться одной, стараюсь держаться, но пока не особо выходит. Буду признательна за ваш совет!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день!
1. Доработать закрытые отношения:
- потратить время и чётко определить для себя почему было принято решение выйти из отношений;
- записать на бумагу, вложить в конверт, оформить всё красиво ;) ;
- в случае "кошки на душе скребут" и "тянет в прошлое" открывать конверт-напоминание и проводить с собой разъяснительные беседы.
2. Поставить себе цели на будущее, описать поподробнее все свои "хочу". жизнь долдна быть наполнена. Не только отношения, но еще и : красота, здоровье, хобби, друзья, отдых, путешествия, кулинария и т.п. всё что нравится.
3. раз тема отношений наиболее актуальная сейчас, описать поподробнее те качества, которые хотелось бы видеть в спутнике. Потом описать те качества. которые тебе бы помогли выстроить красивые, гармоничные отношения. Подумать, какие уже есть, а какие нужно развивать. Например, на лицо вопросы самооценки.
4. Читать литературу, посещать тренинги, проводить сессии с психологом для того, что бы помочь себе по всем вопросам выше.
5.Помнить, что жизнь одна, что ты у себя одна и нужно организовать себе замечательную жизнь! Для этого нужно понять какую и начать движение в нужную сторону! :)
Если могу быть полезна, пожалуйста, обращайтесь:) Удачи!:)
психолог онлайн
Добрый день, уважаемая Алина. Вы без сомнения переживаете потерю. Как говориться, не бывает маленьких и больших потерь, поэтому вам больно. Я вам очень сочувствую, сопереживаю. Это нелегко. Многое вас объединяет с молодым человеком, вы длительное время вместе, поэтому так тяжело. Что посоветовать? Эту потерю надо пережить. Не советую вам ее заглушить, уменьшить, отвлечься. В таком случае, она даст о себе знать когда-то, может даже сильнее. Как пережить? Оплакивайте, если можете плакать. Плачте столько, сколько вам нужно. Смотрите ваши фотографии, прощайтесь с отношениями. Жалейте себя, потому что вы заслуживаете на это. Делитесь с кем-то своими переживаниями, расказывайте, что вы чувствуете, и вам станет легче. И пускай вас жалеют, только желательно, чтобы друзья это делали искренне. Если с утратой попрощаться столько времени, сколько вам нужно, со временем печаль и сожаление уйдут. Освободится место для новых отношений. Но если очень тяжело, то обращайтеся к психологу за поддержкой. Удачи вам, Алина.
консультация психолога
Процитирую -
Самый лучший и самый правильный выход из ситуации: забыть все плохое, сохранить в памяти хорошие моменты, просто сказать спасибо за все что мы пережили. И пойти дальше. Потому что все, что с нами происходит — к лучшему.