Не могу разобраться в чувствах к парню
авствуйте. Помогите, пожалуйста разобрать в отношениях. Мы со своим молодым человеком в отношениях чуть меньше 3х лет, почти 2 года живем вместе.Собираемся пожениться. Он мой первый мужчина во всех смыслах. Когда мы начали встречаться я влюбилась по уши, отношения стали быстро развиваться и я поняла что хочу провести всю жизнь с этим человеком. он потрясающий очень умный, заботливый, добрый, очень сильно любит меня. Я не могу назвать ни одного отрицательного качества. Но около полугода назад я стала сомневаться в своих чувствах. Не понимаю люблю ли я его. Влюбленность прошла, прошла эйфория, мы успещно притерлись но теперь я не понимаю своих чувств. Я очень привязана к нему, мне с ним спокойно и тепло, но я не пойму что делает меня несчастной и почему я сомневаюсь. Возможно причина в том, что я долгое время ждала от него предложения руки и сердца и пока так и не дождалась. Но знаю что он в ближайшее время собирается это сделать. Я совсем не хочу терять его, терять такие отношения, но почему я сомневаюсь в своей любви к нему, куда делась та уверенность, ощущение счастья. Я снова хочу уверенно отвечать на его:я люблю тебя. Помогите разобраться что это: кризис в отношениях, временное охлаждение, период построения любви после того как прошла влюбленность или я его на самом деле не люблю. Очень страшно и больно от свотх мыслей. Кажется я уже в депрессии
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Здравствуйте, Маша! Вы знаете, первое, что меня насторожило в Вашем вопросе, это то, что Вы не можете назвать ни одного отрицательного качества в Вашем парне. Складывается такое впечатление, что Ваш парень идеален, но ведь идеальных людей не существует и у всех нас есть недостатки. Не слишком ли Вы идеализируете своего парня? В этом кстати возможно кроется и причина Ваших сомнений в своих чувствах. Дело в том, что если Вы на что-то злитесь (например, вполне возможно Вы злились когда он так долго не делал Вам предложения) и при этом сами себе не признаетесь в этой злости (например, у вас есть установка, что злиться нехорошо) и вследствие этого подавляете в себе эту злость, то Ваша злость как бы заслоняет чувство любви, является для него преградой. Вы не сможете снова почувствовать любовь пока не дадите выход своей злости. Но это, конечно же, только мое предположение. Очень много остается не проясненным в Вашей ситуации, поэтому сложно что-то однозначно сказать. Например, что произошло пол года назад? Почему Ваше охлаждение началось именно тогда? И еще вот Вы пишете "сомневаюсь в своей любви к нему", но не пишете что есть к нему сейчас вместо любви? Какое это чувство? Подумайте хорошо, возможно здесь и находится решение Вашей проблемы. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Лилия, здравствуйте. Я тоже не могу понять с чего именно началось это охлаждение чувств. Это только лишь мое предположение о том, что все началось с того, что мы пока так и не создали семью. Сейчас я чувствую к нему теплоту, необходимость его присутствия в моей жизни. Но не могу себе точно ответить на вопрос а люблю ли я его? А насчет отрицательных качеств. Если они и есть, то незначительные. Кроме расхождения во взглядах на создание семьи я не вижу в нем никаких минусов. Спасибо
консультация психолога
А расхождение во взглядах на создание семьи это для Вас значительный минус или нет? Маша, Вы как-то похоже бичуете себя за сам факт сомнений, попробуйте дать себе право сомневаться. Да, действительно, после периода влюбленности и эйфории наступает период разочарований, период когда замечаешь не только положительное, но и отрицательное в своем партнере и нужно как-то к этому приспособиться, это и называется кризис. Вы пишете, что прошла эйфория и теперь Вы не понимаете своих чувств, возможно у Вас есть такое убеждение, что отношения это всегда эйфория? Тем более, что это Ваши первые отношения и у Вас похоже нет опыта того, что в них происходят, когда уходит влюбленность. Это нормально когда в отношениях происходят периоды отдаления и периоды сближения, как дыхание. Все же я уверена, что есть что-то, что Вас не устраивает в Ваших отношениях или парне, но Вы не можете себе в этом признаться по какой-то причине. Очень сложно разобраться в этом в таком режиме: вопрос-ответ. Что-то в Ваших отношениях или в Вас изменилось, подумайте об этом.
консультация психолога
Тетяна Артеменко
Но знаю что он в ближайшее время собирается это сделать.
Откуда Вам это известно? Ваше вероисповедание?

психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Тетяна Артеменко
Здравствуйте Маша.
Думаю, что идеальных отношений не бывает, как и людей. Согласен с коллегой. Что-то меняется в ваших отношениях, и слава Богу. Если в отношениях нет динамики, то есть развития, отношения обречены. Как мне кажется нормальное развитие отношений: прошел "конфетно - букетный период" и приходит реальность. С ней пора встречаться и знакомиться двум реальным людям, с реальными желаниями, потребностями, возможностями . . .
Попробуйте посмотреть, а какие темы в вашей паре запрятаны. Возможно так живет стыд или страх. А они токсичны и вашу нежную любовь вполне могут задавить. Ну к примеру, из каких-то соображений ваш идеальный партнер не берет вас в жены - а чего боится ? Или чего не слышит от вас ?
Ну или скажем вы не инициируете разговор о регистрации брака - а почему? Стыдно штоль?
Вы не замечаете каких-то минусов у вашего партнера ( а они точно есть ! ) - вы боитесь разочароваться в нем ?
А еще, так за кадром, по ощущениям описанной ситуации, у вас много несвободы расположения в этих отношениях. А вот ваш партнер похоже делает то, что ему нравится. А как это получилось ? ( если я конечно не ошибаюсь )
Маша, ПОРА взглянуть на вашу пару открытыми глазами. ТАК ДУМАЮ !
психолог онлайн
Маша, мне моя подруга говорила - если любишь, то не сомневаешься. А если начинаешь задавать себе вопросы - люблю? не люблю? значит, однозначно, не любишь. Но, возможно, подруга все-таки была категоричной...