Как изменить отношение к себе?
Чувствую себя слишком неуверенно. Уже второй год учусь в новом учебном заведении, но не могу быть собой в группе, как с друзьями. Часто анализирую себя, стараюсь как то измениться, но не могу полюбить себя так, чтоб чувствовать себя комфортно в компании других людей.
Я понимаю, что это влияние прошлого, но как не стараюсь, не могу изменить себя и почувствовать уверенно.
Впервые на подобном сайте, возможно здесь я получу дельный совет.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Tori13. В принципе, наверное мало людей, которые чувствуют себя уверенно всегда и в любых обстоятельствах. И мы не можем знать, что происходит в душе человека, даже если он ведет себя уверенно. Может быть это такой способ скрыть свою неуверенность. Скажите, что для вас значит быть собой? А кто вы, когда вы в группе или среди друзей? Что вы чувствуете находясь с ними?
Как я вижу, чтобы полюбить себя, необходимо принять себя со своими недостатками, особенностями, индивидуальностью, способами реагировать на окружающих и взаимодействие с ними. Ведь конечно же стать совсем другим человеком невозможно. А принять себя возможно, хорошо себя изучив, и позволить себе быть таким вот уникальным и неповторимым. И вы правы, что невозможность себя принять и полюбить кроется в вашем прошлом. Но с этим можно работать.
консультация психолога
Почему то возникает фантазия, что вы достаточно часто себя анализируете, ситуации и свои действия. И возможно даже уже сами ответили на свой вопрос.
Как вы относитесь к поддержки со стороны, от знакомых, родителей, друзей и принимаете ли вы ее? Уверенность в себе достаточно сильно завязана на оценке значимых людей(которые рядом). Если с этим не все так гладко- есть групповая психотерапия, где можно над этим поработать и получить нужную поддержку.
Дополнение от автора
Елена, вы правы, я очень часто себя анализирую. На самом деле, без мнения близких людей я не могу сама на что то решиться...даже в покупке одежды, я волнуюсь, в первую очередь, не о том, нравится ли мне, а о том, как это выглядит со стороны. Моя мама очень закрытый человек...она просто не знает как вести себя со мной, потому что у нее не было близости с ее мамой. У нас все время я старалась наладить с ней контакт. Рассказала ей все секреты и надеялась получить совет, поддержку, но вместо этого она просто молчала и ничего не говорила. Даже когда я говорю ей, что люблю ее, она отвечает спасибо. Она боится выплеснуть чувства наружу. Так что, вы на все 100% правы! Единственный человек, от которого я могу получить поддержку, это парень, потому что у нас все построено на взаимоуважении, доверии и поддержке, то все таки парень не сможет мне оказать ту поддержку, которую я хочу видеть от мамы или подруги.
Большое спасибо вам, за то что вы написали. Вы действительно прочувствовали мою проблему.
консультация психолога
Поддержка от парня это важно и здорово, но поддержка как от мужчины. Если мужчина превращается в маму, или подругу, то возникает диссонанс. И мужчина может на это по разному отреагировать( и порой не так как хотелось бы). Из-за этого очень важно женскую поддержку получать именно от женщины. Я не раз работала с детско-родительскими отношениями ( и сама в свое время прорабатовала их), это реально получить от мамы поддержку. Понять как надо просить, или как подсказывать маме, что именно тебе нужно. Печально и грустно, что ты не получаешь ее. Мамина поддержка в жизни девочки, женщины очень важна и ее тяжело заменить. Это так же влияет на будущие отношение с дочкой, или сыном. Если есть желание вырваться из этого круга, можем поработать над этим. Звони, или пиши, буду рада тебя поддержать.