Что делать, если подруги постоянно обижаются на меня?
Несколько лет подряд я дружила с одной девочкой, первое время она была весёлой и общительной, но через год начала вести себя так, словно я - её боксёрская груша. Она стала выбрасывать на меня весь свой негатив, "срываться", кричать на меня без видимых причин. Я держалась недолго, и вскоре прервала отношения с ней. Моей лучшей подругой стала другая девочка, открытая, позитивная. Мне очень дороги отношения с ней, нам никогда не бывает скучно, и я всегда рада провести с ней время. Но прошло полгода, и я начала замечать, что снова повторяется та же песня. Теперь она стала обижаться по пустякам, бросать в меня едкие фразы, заставлять чувствовать себя безмерно виноватой перед ней. Если раньше я думала, что отношения у меня складывались плохо из-за первой подруги, то теперь мне кажется, что проблема во мне. Почему все, с кем я общаюсь долгое время, начинают так небрежно себя вести, и как мне справиться с этим?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте. Вполне возможно, что вы правы, что причина в вас. Во первых, возможно, вы себя как-то так ведете, провоцируя подругу, а возможно вы выбираете подруг, для которых такое грубое поведение - норма. В любом случае, вы молодец, что задумываетесь об этом, анализируете себя. Ведь менять других людей это дело неблагодарное, всегда надо начинать с себя. Попробуйте при случае в такой конфликтной ситуации спокойно спросить подругу - что в вашем поведении вызывает, например, обиду или грубость в ваш адрес.
Насчет чувства вины. Иногда людям очень хочется переложить ответственность за свои чувства на окружающих, чтобы те почувствовали себя виноватыми. Но возможно, что то в вашем поведении есть, что обижает? Спросите, что именно?
И для того, чтобы глубже понять причины, необходимо знать, как складывались и складываются отношения в вашей семье, с родителями у вас, и между родителями.
психолог онлайн
Здравствуйте, действительно на вопрос можно начать отвечать, если по крайней мере на время допустить, что проблема в вас. Конечно другие люди, и их личности тоже безусловно имеют значение. Но сколько личностей, а строим то мы отношения - с определенными - ведь правда?
А что касается оскорблений и унижений, то вы несколько раз указываете на то, что ожидаете позитивности в людях. И стоит сказать, что как психолог я думаю, что когда существуют такие ожидания, значит очень вероятно, что они выполняют некую защитную функцию от обратного негатива. Не знаю, что это за негатив. Однако также, вероятно, что питая такие заведомые ожидания, вы как-то ведете себя так, чтобы избежать этого негатива, конфликтов и ссор, и тем самым скорее его приближаете. Поэтому здесь следует лучше понять ваши чувства, потребности и ожидания