Как перестать портить себя?
Здравствуйте! У меня 2 года продолжается проблема - я нервозно ковыряю и давлю поры на лице. Кожа совершенно беспроблемна, но уже умудрилась расковырять до дыр, язв и красных шрамов. Перестать не могу, срываюсь. Очень стыдно, раздражаю этим сама себя. По советам пробовала отрезать и наращивать ногти, занимать чем-нибудь руки, убирать зеркала и многое другое. Резко начать ковырять и давить могу как в хорошем, так и в плохом настроении. Можно ли что-то с этим сделать? Может быть, мне уже к психиатру нужно? Или какие-то препараты подобрать? Заранее огромное спасибо за любые Ваши рекомендации.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Spektr, судя по всему, Вы и сами понимаете, что «убеждениями», что «так делать нельзя» Вы себе помочь не можете. Поэтому лучше всего обратиться за очной помощью. Препараты могут убрать внешнюю сторону проблемы, но не уберут внутренних причин.
Совсем нет о Вас никакой информации, но часто агрессия, направленная на себя часто базируется на агрессии, не выпущенной наружу (например, направленной на тех, на кого «нельзя злиться»).
психолог онлайн
Это привычное эмоциональное напряжение! Т.е. те чувства или события которые вызывают сильную эмоциональную реакцию не доходят до выражения. Отсюда и аутоагрессия (повреждение кожи). Интересно что это лицо. Это то, что мы предъявляем миру. Ну и дальше надо разбираться почему мир хочет видеть вас такой. И кому это изначально необходимо, а главное чем заменить эту потребность. В любом случае это решаемо, не расстраивайтесь.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы! По ним могу предположить причину. Я сейчас вынуждена жить с больной и неуживчивой пожилой родственницей, может быть причина в постоянном её давлении и надзирании. Уехать возможности не имею, можно ли как-то убедить себя в этой ситуации не "отрываться" на своем лице?
консультация психолога
Существует два варианта. Либо направлять свой гнев на какие-то материальные объекты и отрываться на них, а не на лице. Например, рвать бумагу, пинать мягкие игрушки или заниматься спортом (подобрать свой вариант). Либо научиться защищать себя и направлять свой гнев конкретно на того человека, который этот гнев вызывает. Не замалчивать, а просто говорить о своих чувствах и о том, что раздражает и беспокоит.
психолог онлайн
Что произошло 2 года назад в вашей жизни?
Дополнение от автора
Всем спасибо за ответы!
Два года назад ничего в жизни не менялось, да и вообще ничего не меняется уже лет 5. Наиболее тяжелый жизненный период наступил сейчас (сокращение на работе, сложный диплом, поиски новой работы, финансовая нестабильность, тяжелые болезни бабушки, с которой живу), проблема на этом фоне обострилась.
Спасибо за совет про спорт, постараюсь им заняться. К сожалению, отвечать гневом на выходки в мой адрес вредной, но еле живой бабушки бессмысленно и себе дороже - она не понимает половину, а меня потом совесть ест.
психолог онлайн
spektr, скажите а что должно было поменяться в вашей жизни в течении этих последних пяти лет и не поменялось?
Дополнение от автора
Хотелось бы за эти годы найти работу ближе к специальности, но пока ничего. В душе хотелось бы съехать от родственницы на съемное жилье, но не оказалось ни денег, ни силы воли оставить её без ухода.
психолог онлайн
Возможно вы что-то делаете (бессознательно)чтобы оставаться в такой ситуации? Поскольку отсутствие работы это реальный повод оставаться на месте.
"постоянном её давлении и надзирании" - в чем состоит ее давление? Чего она от вас хочет?
психолог онлайн
Дополнение от автора
Да, скорее всего. Неудобно отказывать в уходе и помощи, бабушка даже не может дойти до магазина. Постоянно беру подработки, их хватает ровно на еду и квартплату, но никак не на другое жилье.
Давление и надзирание у неё - от деспотичного характера, страха, что я уеду куда-либо от неё. Лезет в мелкие дела, каждые 2-3 минуты выдает новое наставление по любому поводу - не так сижу, не так убираюсь и т.д. На мои проблемы с кожей реагирует словами "вся в глистах поди" и прочими неприятными высказываниями.